Microsoft  Excel

Содержание:

1. О продукте


Возможности Microsoft Excel


2. Новые ключевые возможности Microsoft Excel

3. Дополнительные новые возможности Microsoft Excel


4.  Специальные возможности в Microsoft Excel


Технические характеристики и компоненты Microsoft Excel


5. Технические характеристики и ограничения Microsoft Excel

6. Компоненты, устанавливаемые вместе с Microsoft Excel


Настройка Microsoft Excel


7. Настройка элементов окна программы

8. Изменение значений по умолчанию и настроек

9.  Настройка панелей инструментов и меню

10. Настройка параметров запуска Microsoft Excel

11. Использование надстроек и дополнительных компонентов

12. Разрешение вопросов, связанных с настройкой приложения Microsoft Excel


Управление и печать файлов


13. Создание и открытие книг

14. Поиск и предварительный просмотр файлов

15. Настройка свойств файлов

16. Печать файлов

17. Сохранение и закрытие файлов

18. Преобразование файлов в формат Microsoft Excel и обратно

19. Работа с шаблонами

20. Разрешение вопросов, связанных с управлением и печатью файлов


Работа с книгами и листами


21. Управление листами

22. Размещение окон и просмотр листов

23. Сохранение настроек отображения и печати как представления

24. Разрешение вопросов при работе с книгами и листами


Работа с данными на листах


25. Ввод данных

26. Выбор данных

27. Редактирование данных на листе

28. Копирование и перемещение данных

29. Проверка орфографии

30. Использование буфера обмена Microsoft Office

31. Форматирование листов

32. Использование границ и заливки

33. Использование условных форматов

34. Изменение размера ячеек и положения текста

35. Использование числовых форматов

36. Использование стилей

37. Работа с текстом и данными

38. Отбор

39. Сортировка

40. Проверка записей в ячейках

41. Разрешение вопросов, связанных с данными на листах


Использование Microsoft Excel  при работе в Интернете


42. Публикация данных Microsoft Excel в Интернете

43. Загрузка и анализ данных из Интернета

44. Работа с гиперссылками

45. Работа с веб-папками

46. Автоматизация содержимого веб-страниц

47. Работа с файлами и узлами FTP

48. Разрешение вопросов по использованию Microsoft Excel при работе в Интернете


Импорт данных


49. Импорт данных

50. Работа с данными OLAP

51. Создание и выполнение запросов

52. Настройка Microsoft Query и источников данных

53. Работа с внешними данными на листе

54. Разрешение вопросов, связанных с внешними данными


Анализ и управление данными


55. Автоматический расчёт итоговых данных

56. Структуризация данных

57. Консолидация данных

58. Анализ данных с помощью свободных таблиц и отчётов

59. Создание и удаление свободных таблиц и отчётов

60. Настройка вида и разметки свободных таблиц

61. Печать свободных таблиц

62. Создание свободных таблиц с помощью групповых операций и формул

63. Извлечение и обновление данных

64. Выполнение анализов "что-если" для данных на листах

65. Анализ таблиц данных

66. Процедура поиска решения

67. Работа со сценариями

68. Разрешение вопросов, связанных с анализом и управлением данными


Создание и использование форм


69. Создание и использование форм

70. Создание форм

71. Использование форм

72. Разрешение вопросов, связанных с созданием и использованием форм


Создание и исправление формул


73. Создание формул

74. Использование ссылок

75. Формулы массивов

76. Имена и заголовки

77. Условные формулы

78. Формулы даты и времени

79. Математические формулы

80. Текстовые формулы

81. Формулы сравнения

82. Финансовые формулы

83. Создание связей

84. Управление расчётами

85. Исправление формул

86. Работа с Евро

87. Разрешение вопросов, связанных с созданием и исправлением формул


Работа с функциями


88. Справка по функциям

89. Внешние функции

90. Инженерные функции

91. Информационные функции

92. Логические функции

93. Математические функции

94. Статистические функции

95. Текстовые функции и функции обработки данных

96. Финансовые функции

97. Функции баз данных

98. Функции даты и времени

99. Функции просмотра


Работа с рисунками и диаграммами


100. Работа с рисунками и диаграммами

101. Создание фигур, линий, полулиний и других графический объектов

102. Форматирование графических объектов

103. Добавление текста и особых текстовых эффектов

104. Группировка, выравнивание и перемещение графических объектов

105. Работа с импортированными рисунками и картинками

106. Работа со схемами и организационными диаграммами

107. Разрешение вопросов, связанных с графическими объектами и рисунками


Работа с диаграммами


108. Создание диаграмм

109. Отображение диаграмм

110. Работа с маркерами данных, подписями значений и текстом

111. Редактирование данных в диаграмме

112. Планки погрешностей и линии тренда

113. разрешение вопросов , связанных с диаграммами


Система безопасности


114. Защита от вирусов

115. Цифровые подписи и сертификаты

116. Защита книг и листов

117. Обеспечение конфиденциальности

118. Разрешение вопросов, связанных с безопасностью


Совместная работа


119. Работа с общими книгами

120. Отправка данных на рецензию

121. Отслеживание изменений

122. Пометка и просмотр изменений

123. Слияние книг

124. Работа с примечаниями

125. Работа с обсуждениями

126. Проведение собраний по сети

127. Взаимодействие Microsoft Excel и Lotus Notes

128. Разрешение вопросов, связанных с совместной работой


Доступ к данным совместно с другими программами


129. Доступ к данным совместно с другими программами

130. Обмен данными между Microsoft Excel, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

131. Обмен данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

132. Взаимодействие между Microsoft Excel  Microsoft outlook

133. Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным


Рукописный текст и речь


134. Распознание рукописного текста и речи

135. Обработка рукописного текста

136. Распознавание рукописного текста на восточно-азиатских языках

137. Обработка речи

138. Разрешение вопросов, связанных с распознаванием рукописного текста и речи


Смарт-теги


139. Использование смарт-тегов

140. Разрешение вопросов, связанных со смарт-тегами


Автоматизация задач


141. Работа с макросами

142. Разрешение вопросов, связанных с автоматизацией задач

 

Создание форм

Элементы управления: использование элементов управления ActiveX или панели инструментов

Элементы управления представляют собой графические объекты, помещаемые в форму для отображения или ввода данных, выполнения действий или облегчения чтения формы. Данные объекты включают надписи, поля со списками, переключатели и флажки, кнопки и многое другое. Элементы управления позволяют пользователю запускать макросы или веб-сценарии путем нажатия, установки или выбора соответствующих элементов управления.

В Microsoft Excel существует два вида элементов управления. Элементы управления ActiveX подходят в большинстве случаев, и работают с макросами Visual Basic для приложений (VBA) и веб-сценариями. Элементы управления с панели инструментов Формы совместимы с ранними версиями Microsoft Excel, начиная с версии 5.0, и могут использоваться на листах макросов XLM.

Элементы ActiveX

Когда следует использовать элементы ActiveX.   Элементы ActiveX используются для большинства интерактивных форм, особенно в случае, если требуется управлять возникновением различных событий при использовании элемента управления. Например, на лист можно добавить окно списка, а затем написать макрос, выполняющий различные действия в зависимости от того, какое значение выбрано пользователем из списка.

Возможности элементов управления ActiveX.   Элементы управления ActiveX аналогичны элементам управления языков программирования, таких как Microsoft Visual Basic, и такие же элементы можно добавить в пользовательскую форму с помощью редактора Visual Basic. При добавлении на лист элементов управления ActiveX создается макрос, ссылающийся на порядковый номер элемента управления, в отличие от назначения запуска макроса при нажатии элемента управления. При использовании элемента управления пользователем формы запускается код для обработки различных происходящих событий.

Ограничения элементов управления ActiveX.   Невозможно использовать элементы управления ActiveX на листах диаграмм или на листах макросов XLM. В этих случаях следует использовать элементы управления с панели инструментов Формы. Напрямую связать макрос с элементом управления можно с помощью панели инструментов Формы.

Использование элементов управления ActiveX при разработке собственных решений.   Элементы управления ActiveX обладают настраиваемыми свойствами. Например, можно настроить внешний вид, который будет принимать указатель при наведении его пользователем на элемент управления. Можно создавать макросы, отвечающие на события, связанные с элементами управления ActiveX. Элементы управления ActiveX можно использовать в формах Microsoft Excel а также в формах и диалоговых окнах программ VBA.

Элементы управления ActiveX на веб-страницах.   В формы Microsoft Excel и в данные, которые требуется разместить на веб-страницах, можно включить элементы управления ActiveX, а также написать для них веб-сценарии (вместо макросов), запускающиеся при использовании элементов управления в веб-обозревателе. Написать сценарии можно на языках VBScript или JavaScript в Microsoft Excel, используя редактор сценариев Microsoft Script Editor.

Где находятся элементы управления ActiveX.   На панели инструментов Элементы управления содержатся элементы управления ActiveX. Некоторые из этих элементов выглядят так же, как и соответствующие элементы панели инструментов Формы, а другие, например выключатель и элемент-рисунок, недоступны на панели инструментов Формы. Панель инструментов Элементы управления содержит пользовательские элементы управления ActiveX, установленные другими программами, например элемент управления Фильм, установленный Microsoft Internet Explorer.

Элементы управления панели инструментов Формы

Когда следует использовать элементы управления панели инструментов «Формы».   Элементы управления панели инструментов Формы следует использовать, если требуется записать все макросы для формы без написания или изменения кода макросов в VBA. Элементы управления панели инструментов Формы можно также использовать на листах диаграмм.

Возможности элементов управления панели инструментов «Формы».   Данные элементы управления предназначены для использования в формах на листах, заполняемых пользователями с помощью Microsoft Excel. Элементу управления можно назначить имеющийся макрос либо написать или записать новый макрос. Когда пользователь формы щелкает элемент управления, происходит запуск макроса.

Ограничения элементов управления панели инструментов «Формы».   Элементы управления панели инструментов Формы невозможно использовать для управления событиями таким же образом, каким можно использовать элементы управления ActiveX. Кроме того, элементы управления панели инструментов Формы невозможно использовать для запуска веб-сценариев на веб-страницах.

Где находятся элементы управления панели инструментов «Формы».   Элементы управления панели инструментов Формы находятся на панели инструментов Формы.


Добавление элемента панели инструментов «Формы»

  1. Если требуется, чтобы элемент управления запускал ранее записанный макрос, откройте книгу, содержащую макрос.

  2. Щелкните лист, на который требуется добавить элемент управления.

  3. Отобразите панель инструментов Формы: выберите в меню Вид команду Панели инструментов и установите флажок Формы.

  4. Нажмите кнопку, соответствующую добавляемому элементу управления.

  5. С помощью мыши придайте элементу управления на листе нужный размер.

  6. Выполните одно из следующих действий.

    Назначение ранее записанного макроса

    • При добавлении кнопки в поле Имя макроса выберите макрос, который будет запускаться при ее нажатии.

    • При добавлении другого элемента управления щелкните его правой кнопкой мыши и выберите команду Назначить макрос в контекстном меню. Выберите требуемый макрос.

    Запись или написание нового макроса

    • Если макрос не существует, в диалоговом окне Назначить макрос нажмите кнопку Записать для записи нового макроса или кнопку Создать для открытия модуля Microsoft Visual Basic, в котором можно написать макрос.

  7. Щелкните правой кнопкой мыши элемент управления, выберите Изменить текст и добавьте текст для элемента управления. После этого щелкните правой кнопкой мыши элемент управления и выберите Завершить изменение текста.

  8. Установка свойств элемента управления.


Добавление элемента ActiveX

  1. Откройте лист, на который требуется добавить элемент ActiveX.

  2. Чтобы отобразить панель инструментов Элементы управления, выберите в меню Вид команду Панели инструментов и установите флажок Элементы управления.

  3. Нажмите кнопку, соответствующую добавляемому элементу управления.

  4. С помощью мыши придайте элементу управления на листе нужный размер.

  5. При добавлении флажка, надписи, кнопки, переключателя, списка, поля со списком, выключателя или метки, введите текст, который должен появляться при наведении указателя на элемент.

    Инструкции 

    1. Щелкните правой кнопкой мыши элемент.

    2. Укажите имя объекта в контекстном меню (например, Объект Флажок).

    3. Нажмите кнопку Изменить.

    4. Введите текст.

    5. Нажмите клавишу ESC.

  6. Установите свойства для элемента управления, щелкните его правой кнопкой мыши, а затем выберите команду Свойства в контекстном меню.

    Для получения дополнительных сведений о свойствах нажмите клавишу F1 в диалоговом окне Свойства, чтобы отобразить справку по Microsoft Visual Basic для Microsoft Forms.

  7. Выполните одно из следующих действий.

    Добавление VB макроса для элемента, который будет использоваться в Microsoft Excel

    1. Щелкните правой кнопкой мыши элемент управления и выберите в контекстном меню команду Программа.

    2. В редакторе Visual Basic напишите текст макроса.

      За информацией о написании макросов обратитесь к справочной системе Visual Basic.

    3. Для выхода выберите команду Закрыть и вернуться в Microsoft Excel в меню Файл.

    Добавление веб-сценария для элемента, который будет использоваться на веб-странице

    1. Щелкните лист с данными, которые будут размещены на веб-странице.

    2. В меню Сервис выберите команду Макрос, а затем — Редактор сценариев.

    3. В редакторе сценариев создайте сценарий, используя контрольный код, чтобы назначить действия для элемента.

      Для получения информации о разработке веб-сценариев выберите соответствующую команду меню Справка в окне «Редактор сценариев».

    4. Чтобы вернуться в Microsoft Excel из редактора сценариев, выберите команду Exit в меню File редактора сценариев.

  8. Чтобы выйти из режима конструктора и сделать доступным элемент ActiveX, нажмите кнопку выхода из режима конструктора .


Изменение элемента управления

В Microsoft Excel существует два вида элементов управления, которые можно изменять различными способами: элементы ActiveX и элементы управления с панели инструментов Формы.

  1. Чтобы определить тип имеющегося элемента управления, щелкните его правой кнопкой мыши.

    Если контекстное меню не появляется или содержит команду Свойства, значит это элемент ActiveX.

    Если контекстное меню содержит команду Назначить макрос, значит это элемент управления с панели инструментов Формы.

  2. В зависимости от типа данного элемента управления выполните одно из следующих действий.

     Изменение элемента ActiveX

    1. Чтобы отобразить панель инструментов Элементы управления, выберите в меню Вид команду Панели инструментов и установите флажок Элементы управления.

    2. Нажмите кнопку Режим конструктора .

    3. Щелкните правой кнопкой мыши элемент управления и выберите в контекстном меню команду Свойства.

      Для получения дополнительных сведений о свойствах нажмите клавишу F1 в диалоговом окне Свойства, чтобы отобразить справку по Microsoft Visual Basic для Microsoft Forms.

    4. После завершения изменения элемента управления нажмите кнопку Выход из режима конструктора .

    Изменение элемента управления панели инструментов Формы

    1. В контекстном меню выберите команду Формат элемента управления , а затем вкладку Элемент управления.

    2. Установка свойств элемента управления.


Создание диалогового окна

В Microsoft Excel можно создать диалоговое окно двумя путями.

  • Создание формы на рабочем листе и использование элементов управления для того, чтобы форма выглядела и работала как диалоговое окно. В Microsoft Excel нет специальных инструментов для редактирования диалоговых окон.

  • Создание диалогового окна в Microsoft Visual Basic для приложений (VBA). Более подробные сведения содержатся в справке Visual Basic.


Создание макроса для элемента управления ActiveX

Дополнительные сведения о написании макросов приведены в справке по Microsoft Visual Basic.

  1. Чтобы отобразить панель инструментов Элементы управления, выберите в меню Вид команду Панели инструментов и установите флажок Элементы управления.

  2. Нажмите кнопку Режим конструктора .

  3. Щелкните правой кнопкой мыши элемент управления и выберите в контекстном меню команду Программа.

  4. В редакторе Visual Basic создайте новый или измените имеющийся макрос.

  5. Когда макрос будет создан, выберите команду Close and Return to Microsoft Excel в меню File.

  6. После завершения создания элемента управления нажмите кнопку Выход из режима конструктора .

Совет

При создании формы для использования на веб-странице, а не в Microsoft Excel или программе Visual Basic, автоматизацию с использованием элемента управления следует осуществлять не с помощью макроса, а с помощью веб-сценария.


Создание экранной, печатной или веб-формы

  1. Нажмите кнопку Создать .

  2. Удалите листы, которые не требуется использовать. Для этого щелкните ярлычок каждого листа, а затем выберите команду Удалить лист в меню Правка.

  3. Добавьте необходимые вопросы, названия, инструкции и другие данные, которые должны присутствовать в форме.

  4. Добавьте формулы для вычислений, которые требуется производить в форме.

  5. Отформатируйте форму. Microsoft Excel предлагает следующие удобные типы форматирования форм.

    • Изменение шрифта текста, цветов, выравнивания и перенос

    • Изменение размера ячейки, цвета и границ

    • Скрытие сетки

    • Слияние ячеек

    • Добавление линий, рисунков, и фона листа

  6. Добавьте необходимые средства, чтобы завершить создание типа формы.

    Печатная форма

    1. Посмотрите, как будет выглядеть форма после печати.

    2. Установите параметры печати.

    3. Распечатайте форму.

    Интерактивная форма, для использования в качестве веб-страницы

    1. Добавьте элементы управления, такие как флажки и переключатели.

    2. Создайте веб-сценарии, чтобы автоматизировать управление.

    3. Сохраните форму как веб-страницу.

    Интерактивная форма для использования в Microsoft Excel

    1. Добавьте элементы управления, такие как флажки и переключатели.

    2. Добавьте правила проверки данных.

    3. Добавьте раскрывающиеся списки проверки данных.

    4. Защитите области, которые не требуется изменять.

    5. Сохраните форму в качестве шаблона.

    6. Сохраните шаблон в общей сетевой папке, чтобы сделать его доступным другим пользователям.

    Интерактивная форма для использования в программе Microsoft Visual Basic для приложений

    1. Добавьте элементы управления, такие как флажки и переключатели.

    2. Создайте макрос, чтобы автоматизировать управление.


Перемещение или изменение размеров элемента управления

В Microsoft Excel существует два вида элементов управления, которые можно перемещать и менять в размере различными способами: элементы ActiveX и элементы управления с панели инструментов Формы.

  1. Чтобы определить тип имеющегося элемента управления, щелкните его правой кнопкой мыши.

    Если контекстное меню не появляется или содержит команду Свойства, значит это элемент ActiveX.

    Если контекстное меню содержит команду Назначить макрос, значит это элемент управления с панели инструментов Формы.

  2. В зависимости от типа данного элемента управления выполните одно из следующих действий.

    Переместите или измените размер элемента ActiveX

    1. Чтобы отобразить панель инструментов Элементы управления, выберите в меню Вид команду Панели инструментов и установите флажок Элементы управления.

    2. Нажмите кнопку Режим конструктора .

    3. Выполните одно или несколько следующих действий.

      Переместите этот элемент управления.  Перетащите его в другую позицию. Чтобы выровнять его по линиям сетки, при перетаскивании элемента удерживайте нажатой клавишу ALT.

      Измените размер элемента управления.  Перетащите один из маркеров изменения размера.

      Чтобы сохранить пропорции элемента управления, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу SHIFT.

      Укажите, влияет ли на элемент управления изменение находящихся под ним ячеек.   Чтобы изменить привязку элемента ActiveX к ячейкам, находящимся под ним, при изменении их размера и перемещении, щелкните правой кнопкой мыши элемент, выберите команду Формат элемента управления, а затем вкладку Свойства.

    4. После завершения изменения элемента управления нажмите кнопку Выход из режима конструктора .

    Переместите элемент управления с панели инструментов Формы или измените его размеры

    1. Выполните одно или несколько следующих действий.

      Переместите этот элемент управления.  Перетащите его в другую позицию. Чтобы выровнять его по линиям сетки, при перетаскивании элемента удерживайте нажатой клавишу ALT.

      Измените размер элемента управления.  Перетащите один из маркеров изменения размера.

      Чтобы сохранить пропорции элемента управления, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу SHIFT.

      Укажите, влияет ли на элемент управления изменение находящихся под ним ячеек.   Чтобы изменить привязку элемента ActiveX к ячейкам, находящимся под ним, при изменении их размера и перемещении, щелкните правой кнопкой мыши элемент, выберите команду Формат элемента управления, откройте вкладку Свойства, а затем выберите требуемые параметры в группе Привязка объекта к фону.

    2. Чтобы по завершении изменения элемента управления удалить маркеры выделения, щелкните любую ячейку на листе.

 

Веб-узел  Microsoft Office                                      Microsoft Press                                       Служба технической поддержки Майкрософт

Hosted by uCoz