Microsoft  Excel

Содержание:

1. О продукте


Возможности Microsoft Excel


2. Новые ключевые возможности Microsoft Excel

3. Дополнительные новые возможности Microsoft Excel


4.  Специальные возможности в Microsoft Excel


Технические характеристики и компоненты Microsoft Excel


5. Технические характеристики и ограничения Microsoft Excel

6. Компоненты, устанавливаемые вместе с Microsoft Excel


Настройка Microsoft Excel


7. Настройка элементов окна программы

8. Изменение значений по умолчанию и настроек

9.  Настройка панелей инструментов и меню

10. Настройка параметров запуска Microsoft Excel

11. Использование надстроек и дополнительных компонентов

12. Разрешение вопросов, связанных с настройкой приложения Microsoft Excel


Управление и печать файлов


13. Создание и открытие книг

14. Поиск и предварительный просмотр файлов

15. Настройка свойств файлов

16. Печать файлов

17. Сохранение и закрытие файлов

18. Преобразование файлов в формат Microsoft Excel и обратно

19. Работа с шаблонами

20. Разрешение вопросов, связанных с управлением и печатью файлов


Работа с книгами и листами


21. Управление листами

22. Размещение окон и просмотр листов

23. Сохранение настроек отображения и печати как представления

24. Разрешение вопросов при работе с книгами и листами


Работа с данными на листах


25. Ввод данных

26. Выбор данных

27. Редактирование данных на листе

28. Копирование и перемещение данных

29. Проверка орфографии

30. Использование буфера обмена Microsoft Office

31. Форматирование листов

32. Использование границ и заливки

33. Использование условных форматов

34. Изменение размера ячеек и положения текста

35. Использование числовых форматов

36. Использование стилей

37. Работа с текстом и данными

38. Отбор

39. Сортировка

40. Проверка записей в ячейках

41. Разрешение вопросов, связанных с данными на листах


Использование Microsoft Excel  при работе в Интернете


42. Публикация данных Microsoft Excel в Интернете

43. Загрузка и анализ данных из Интернета

44. Работа с гиперссылками

45. Работа с веб-папками

46. Автоматизация содержимого веб-страниц

47. Работа с файлами и узлами FTP

48. Разрешение вопросов по использованию Microsoft Excel при работе в Интернете


Импорт данных


49. Импорт данных

50. Работа с данными OLAP

51. Создание и выполнение запросов

52. Настройка Microsoft Query и источников данных

53. Работа с внешними данными на листе

54. Разрешение вопросов, связанных с внешними данными


Анализ и управление данными


55. Автоматический расчёт итоговых данных

56. Структуризация данных

57. Консолидация данных

58. Анализ данных с помощью свободных таблиц и отчётов

59. Создание и удаление свободных таблиц и отчётов

60. Настройка вида и разметки свободных таблиц

61. Печать свободных таблиц

62. Создание свободных таблиц с помощью групповых операций и формул

63. Извлечение и обновление данных

64. Выполнение анализов "что-если" для данных на листах

65. Анализ таблиц данных

66. Процедура поиска решения

67. Работа со сценариями

68. Разрешение вопросов, связанных с анализом и управлением данными


Создание и использование форм


69. Создание и использование форм

70. Создание форм

71. Использование форм

72. Разрешение вопросов, связанных с созданием и использованием форм


Создание и исправление формул


73. Создание формул

74. Использование ссылок

75. Формулы массивов

76. Имена и заголовки

77. Условные формулы

78. Формулы даты и времени

79. Математические формулы

80. Текстовые формулы

81. Формулы сравнения

82. Финансовые формулы

83. Создание связей

84. Управление расчётами

85. Исправление формул

86. Работа с Евро

87. Разрешение вопросов, связанных с созданием и исправлением формул


Работа с функциями


88. Справка по функциям

89. Внешние функции

90. Инженерные функции

91. Информационные функции

92. Логические функции

93. Математические функции

94. Статистические функции

95. Текстовые функции и функции обработки данных

96. Финансовые функции

97. Функции баз данных

98. Функции даты и времени

99. Функции просмотра


Работа с рисунками и диаграммами


100. Работа с рисунками и диаграммами

101. Создание фигур, линий, полулиний и других графический объектов

102. Форматирование графических объектов

103. Добавление текста и особых текстовых эффектов

104. Группировка, выравнивание и перемещение графических объектов

105. Работа с импортированными рисунками и картинками

106. Работа со схемами и организационными диаграммами

107. Разрешение вопросов, связанных с графическими объектами и рисунками


Работа с диаграммами


108. Создание диаграмм

109. Отображение диаграмм

110. Работа с маркерами данных, подписями значений и текстом

111. Редактирование данных в диаграмме

112. Планки погрешностей и линии тренда

113. разрешение вопросов , связанных с диаграммами


Система безопасности


114. Защита от вирусов

115. Цифровые подписи и сертификаты

116. Защита книг и листов

117. Обеспечение конфиденциальности

118. Разрешение вопросов, связанных с безопасностью


Совместная работа


119. Работа с общими книгами

120. Отправка данных на рецензию

121. Отслеживание изменений

122. Пометка и просмотр изменений

123. Слияние книг

124. Работа с примечаниями

125. Работа с обсуждениями

126. Проведение собраний по сети

127. Взаимодействие Microsoft Excel и Lotus Notes

128. Разрешение вопросов, связанных с совместной работой


Доступ к данным совместно с другими программами


129. Доступ к данным совместно с другими программами

130. Обмен данными между Microsoft Excel, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

131. Обмен данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

132. Взаимодействие между Microsoft Excel  Microsoft outlook

133. Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным


Рукописный текст и речь


134. Распознание рукописного текста и речи

135. Обработка рукописного текста

136. Распознавание рукописного текста на восточно-азиатских языках

137. Обработка речи

138. Разрешение вопросов, связанных с распознаванием рукописного текста и речи


Смарт-теги


139. Использование смарт-тегов

140. Разрешение вопросов, связанных со смарт-тегами


Автоматизация задач


141. Работа с макросами

142. Разрешение вопросов, связанных с автоматизацией задач

 

Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным

Разрешение вопросов, связанных с накоплением и вставкой элементов

Не удается скопировать дополнительные элементы в буфер обмена Microsoft Office.

В буфере обмена Microsoft Office уже содержится 24 элемента.  При копировании более 24 элементов буфер обмена Office удаляет первый скопированный элемент, а затем добавляет 25-й. Скопированные элементы остаются в буфере обмена Office до тех пор, пока не будут закрыты все запущенные на компьютере приложения Office. Чтобы снова сделать возможным копирование в буфер обмена, удалите некоторые элементы или нажмите кнопку буфера обмена Office Очистить все .

В буфер обмена Office скопированы крупные элементы.   При копировании в буфер обмена Office крупных элементов добавление новых элементов может быть прекращено, даже если число скопированных элементов не достигло 24. Буфер обмена Office может содержать до 4 мегабайт (Мбайт) данных при наличии менее 64 Мбайт оперативной памяти и 8 Мбайт при наличии более 64 Мбайт оперативной памяти. Чтобы снова сделать возможным копирование в буфер обмена, удалите некоторые элементы или нажмите кнопку буфера обмена Office Очистить все . Копирование в буфер обмена Office элементов, размер которых превышает 4 или 8 Мбайт, невозможно.

Выполняется попытка скопировать элемент, формат которого не поддерживается.  Некоторые элементы невозможно скопировать в буфер обмена Office из-за того, что не поддерживается их формат.

Буфер обмена Microsoft Office недоступен.

Буфер обмена Microsoft Office недоступен в ситуациях, когда невозможно использование команд Копировать, Вырезать и Вставить, а также в редакторе Visual Basic.

Однако, если буфер обмена Microsoft Office отображается в каком-либо приложении Microsoft Office, все элементы, вырезаемые или копируемые в любом из приложений, автоматически накапливаются в буфере обмена Microsoft Office.

Буфер обмена Microsoft Office не отображается автоматически при копировании нескольких элементов.

  1. В области задач Буфер обмена нажмите кнопку Параметры.

  2. Убедитесь, что флажок Автоматическое отображение буфера обмена Office установлен.

Не удается автоматически скопировать элементы в буфер обмена Microsoft Office при открытом приложении Microsoft Office.

  1. В области задач Буфер обмена нажмите кнопку Параметры.

  2. Убедитесь, что флажок Собирать данные без отображения буфера обмена Office установлен.

Значок буфера обмена Microsoft Office не отображается.

  • Возможны следующие причины.

Отключено отображение значка буфера обмена Microsoft Office

  1. В области задач Буфер обмена нажмите кнопку Параметры.

  2. Убедитесь, что флажок Показать значок буфера обмена Office на панели задач установлен.

Отключен вывод сообщения о состоянии при копировании

  1. В области задач Буфер обмена нажмите кнопку Параметры.

  2. Убедитесь, что флажок Показывать состояние около панели задач при копировании установлен.

При копировании элементов не отображается сообщение о состоянии.

  1. В области задач Буфер обмена нажмите кнопку Параметры.

  2. Убедитесь, что флажок Показывать состояние около панели задач при копировании установлен.

Скопированный элемент в галерее буфера обмена Microsoft Office выглядит по-другому.

В галерее некоторые элементы, такие как текст в кодировке Юникод, выглядят немного иначе. Дело в том, что для отображения текста в галерее всегда используется шрифт Tahoma. Правильное форматирование и сведения о шрифте восстанавливаются при вставке элемента из галереи.

Недоступна кнопка «Вставить все» в буфере обмена Microsoft Office

Кнопка Вставить все  и накопленные элементы в буфере обмена Microsoft Office недоступны в ситуациях, когда невозможно использование команд Копировать, Вырезать и Вставить, а также в редакторе Visual Basic


Разрешение вопросов по преобразованию форматов файлов

Некоторые сведения в этом разделе могут быть неприменимы к отдельным языкам.

Не удается открыть файл Lotus 1-2-3 в Microsoft Excel.

В Microsoft Excel 2000 или более поздних версиях невозможно открыть некоторые файлы, защищенные паролем.

  1. Откройте файл в Lotus 1-2-3.

  2. Сохраните файл без парольной защиты либо сохраните его как файл формата WKS или WK1.

  3. Откройте файл в Microsoft Excel.

Примечания

  • При открытии в Microsoft Excel файлов форматов WKS и WK1, защищенных паролем, запрашивается пароль.

  • В Microsoft Excel невозможно открыть файлы форматов WK3 или WK4, защищенные паролем на уровне файла.

  • В Microsoft Excel можно открывать файлы Lotus 1-2-3, защищенные паролем на уровне рабочего листа.

Не удается открыть файл, созданный в Microsoft Works.

В Microsoft Excel 2000 и более поздних версиях Microsoft Excel невозможно открыть файлы, созданные в Microsoft Works версии 3.0 или более поздней. Чтобы открыть файл Microsoft Works в Microsoft Excel, сначала откройте его в Microsoft Works и, используя команду Сохранить как, преобразуйте в один из файловых форматов, перечисленных ниже. Затем закройте файл Microsoft Works и откройте преобразованную версию в Microsoft Excel.

  • Works для Windows версии 2.0/Works для DOS

  • Excel SS

  • Lotus 1-2-3

Чтобы открыть файл базы данных Microsoft Works в Microsoft Excel, сначала сохраните файл в Microsoft Works в формате dBASE. Затем откройте файл dBASE в Microsoft Excel.

Не удается открыть файл, созданный в Quattro Pro.

В Microsoft Excel 2000 и более поздних версиях Microsoft Excel невозможно открыть файлы Quattro Pro, защищенные паролем. Перед открытием файла в Excel следует удалить из него все пароли. Возможно, потребуется установить конвертер Quattro Pro. Он доступен на веб-узле Microsoft Office в Интернете.

Рабочая книга занимает очень много места и долго открывается.

При открытии книги, созданной в более ранней версии Microsoft Excel, вся книга пересчитывается, благодаря чему все формулы полностью оптимизируются для текущей версии Microsoft Excel. После сохранения такой книги в формате новой версии Microsoft Excel ее открытие в следующий раз займет меньше времени.

При работе над файлом в приложении Lotus 1-2-3 целые столбцы данных могут иметь особое форматирование. При открытии этого файла в Microsoft Excel выполняется автоматическое преобразование всех форматированных ячеек независимо от наличия в них данных. Электронная таблица при этом становится очень большой, а работа с ней резко замедляется. Эту проблему следует устранить в Lotus 1-2-3 или в Microsoft Excel.

Воспользуйтесь приложением Lotus 1-2-3

Воспользуйтесь Microsoft Excel

Форматирование, установленное в Microsoft Excel, исчезло.

Если в Microsoft Excel был открыт файл из другого приложения, причем к нему было применено форматирование Excel, а затем этот файл был сохранен в исходном приложении, то форматирование Excel будет потеряно.

Если при смене расширения файла на XLS не был выбран формат Книга Microsoft Excel в диалоговом окне Сохранить как, форматы Microsoft Excel не будут сохранены.

Значения преобразованного листа отличаются от значений исходного листа.

В Microsoft Excel некоторые операторы и функции вычисляются в порядке, отличном от используемого в других электронных таблицах. Чтобы при вычислении формул использовались правила Lotus 1-2-3, следует в меню Сервис выбрать команду Параметры и затем вкладку Переход. В группе Параметры листа установить флажок Производить вычисления по правилам Lotus 1-2-3.

Некоторые формулы были заменены на текст или значения.

Если при открытии в Microsoft Excel файла, созданного в другой программе, встречается оператор или функция, которая не может быть преобразована, для заполнения ячейки используется результат вычисления формулы, а не сама формула. В Microsoft Excel возможно повторное задание формулы с использованием эквивалентных операторов и функций.

Некоторые функции Lotus 1-2-3 не имеют эквивалентов в Microsoft Excel. Ячейки с непреобразовавшимися формулами снабжаются соответствующими примечаниями и содержат последние результаты вычислений в Lotus 1-2-3. Для разрешения этого вопроса необходимо, ознакомившись с примечаниями, найти соответствующие ячейки с формулами и ввести в них новые формулы. Для отображения всех примечаний выберите пункт Примечания в меню Вид.

Даты и телефонные номера из файла Lotus 1-2-3 отображаются как текст.

Для ячеек, которые содержат дату или номер телефона, был назначен текстовый формат, и в таблице Lotus 1-2-3 в качестве разделителя цифр использовался дефис (например, 2-10-98 или 555-1212). Можно устранить эту проблему в Lotus 1-2-3 или в Microsoft Excel.

Воспользуйтесь приложением Lotus 1-2-3

  1. Откройте файл в Lotus 1-2-3.

  2. Измените текстовый формат на формат дат.

  3. Замените дефисы в датах знаками косой черты (/).

Воспользуйтесь Microsoft Excel

  1. Дважды щелкните мышью ячейку.

  2. Удалите знак равенства (=) перед всеми датами и номерами телефонов, затем нажмите клавишу ENTER.

    При отображении дат в качестве разделителя будет использоваться косая черта.

Примечание.  Чтобы при отображении дат в качестве разделителя использовался дефис, щелкните мышью ячейку, затем выберите команду Ячейки  в меню Формат  Выберите вкладку Число, затем выберите нужный формат в списке Тип.

Макросы Lotus 1-2-3 и Quattro Pro не выполняются в Microsoft Excel

Microsoft Excel, начиная с версии 2000, не позволяет выполнять макросы Lotus 1-2-3 и Quattro Pro. Макросы могут быть переписаны с помощью Microsoft Visual Basic для приложений (VBA). Сведения по написанию макросов Excel см. в справке по Visual Basic.

Весь текст в файле появляется в одном столбце

  1. Выделите диапазон ячеек, содержащих текстовые значения. Выделенная область может содержать любое число строк, но только один столбец.

    Примечание.   Чтобы при создании столбцов данных не были перезаписаны данные справа от выделенного столбца, необходимо, чтобы справа от этого столбца имелось достаточное число пустых столбцов.

  2. В меню Данные выберите команду Текст по столбцам.

  3. Следуйте инструкциям мастера текстов для указания способа разбиения текста на столбцы.

При сохранении данных в формате dBASE часть их теряется.

Сохраняются только данные именованного диапазона или текущей области.   Если лист Microsoft Excel сохраняется в формате dBASE (DB2, DB3 или DB4) и содержит диапазон с именем «База данных», в файле dBASE сохраняются только данные из этого диапазона. В случае добавления новых записей после назначения имени диапазона, перед сохранением страницы в формате dBASE этот диапазон необходимо переопределить для включения новых записей.

Если страница не содержит диапазона с именем «База данных», то преобразуются данные только в текущей области. Если первая строка данных содержит текст, то Microsoft Excel использует его в качестве заголовка для определения имен полей. Если же первая строка состоит целиком из чисел, то Microsoft Excel присваивает полям имена N1, N2 и так далее.

Убедитесь, что длина строк знаков меньше ширины столбца.   При сохранении данных в формате dBASE Microsoft Excel назначает каждому полю (столбцу данных) тип, основанный на данных поля первой записи области базы данных или текущей области.

Если поле первой записи содержит текст, ему назначается строковый тип данных, а любые числа, содержащиеся в этом поле в других записях, становятся текстовыми строками. Ширина столбца поля определяет длину строки; текстовые строки, длина которых превышает ширину столбца, в dBASE обрезаются. Для предотвращения потери данных следует указать диапазон, который должен быть преобразован в Microsoft Excel и использовать шрифт постоянной ширины знаков (например, Courier). Для выбора размера столбца в соответствии с длинами строк данных в меню Формат следует выбрать команду Столбец, а затем — Автоподбор ширины. Числовые поля данных не могут содержать текст; любой текст в таком поле представляется нулем.

Используйте числовой формат, отличный от общего.   Если десятичные числа имеют общий числовой формат, то в dBASE десятичные знаки будут отсечены. Перед сохранением данных в формате dBASE следует применить другой числовой формат ко всем данным этого поля. Выберите пункт Ячейки  в меню Формат, а затем откройте вкладку Число  В списке Числовые форматы  выберите Числовой или Экспоненциальный, а затем укажите необходимое число десятичных знаков.

Установите для значений времени текстовый формат.   Поля, содержащие время, не могут быть преобразованы. Перед сохранением данных в формате dBASE с помощью функции электронной таблицы ТЕКСТ значения времени следует перевести в текстовые данные. Например, чтобы перевести время 12:34 PM в текстовые данные, используется функция =ТЕКСТ("12:34"; "hh:mm AM/PM").

Ссылки на другие листы Lotus 1-2-3 не преобразуются правильно или содержат ошибки #ССЫЛКА!

Когда лист Lotus 1-2-3 открывается в Excel, необходимо нажать кнопку Да, если будет предложено обновить книгу с преобразованием связей внутри листа. Когда лист преобразуется в Excel, можно обновить связи с другими листами Lotus 1-2-3 или преобразовать все книги в Excel и соответствующим образом изменить ссылки.

Исправьте ошибки #ССЫЛКА!

  1. В Excel закройте преобразованные листы без сохранения изменений.

  2. Откройте лист в Excel снова, нажмите кнопку Да, когда будет предложено обновить книгу.

Оставьте ссылки на другие листы Lotus 1-2-3 при преобразовании в Excel

  1. Проверьте, что связанные листы Lotus 1-2-3 закрыты.

  2. В Excel откройте лист Lotus 1-2-3, содержащий связи, и нажмите кнопку Да, когда будет предложено обновить книгу.

  3. В меню Файл выберите команду Сохранить как и затем выберите Книга Microsoft Excel из списка в поле Тип файла.

Измените ссылки, чтобы использовать преобразованные книги Excel

  1. В Excel откройте все связанные листы Lotus 1-2-3.

  2. Откройте на лист со ссылками.

  3. Для каждого связанного листа в меню Файл выберите команду Сохранить как и затем выберите Книга Microsoft Excel из списка в поле Тип файла.

  4. Сохраните книгу, содержащую связи.


Разрешение вопросов, связанных с обменом данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

Если кнопки Форма MS Access и Отчет MS Access не работают, выполните следующее.

  • Определение местонахождения базы данных Microsoft Access.   База данных Microsoft Access, которая содержит форму или отчет, была перенесена в другую папку. Нажмите кнопку Обзор  в диалоговом окне создания формы Microsoft Access  или создания отчетов Microsoft Access, чтобы найти mdb-файл Microsoft Access. Если для формы или отчета создавалась новая база данных, то имя этого файла должно совпадать с именем книги Microsoft Excel.

  • Проверка присутствия формы или отчета в базе данных.   Списку листа Microsoft Excel могут соответствовать только одна форма и один Microsoft Access. При создании формы (отчета) после удаления старой формы (отчета) из базы данных на листе появится вторая кнопка Форма MS Access или Отчет MS Access. Чтобы удалить использовавшуюся ранее кнопку, нажмите ее, удерживая клавишу CTRL, а затем воспользуйтесь клавишей DEL.

  • Книга, содержащая список, могла быть переименована или перемещена в другую папку.   При переименовании или перемещении книги кнопка работать не будет. Измените имя книги на прежнее и переместите ее в папку, в которой она находилась при создании формы или отчета.

  • Снятие защиты с защищенного листа.   В меню Сервис укажите на пункт Защита и выберите команду Снять защиту листа.

  • Проверка правильности имен таблицы, формы или отчета Microsoft Access.   Используемое на листе Microsoft Excel имя таблицы, формы или отчета могло измениться в базе данных Microsoft Access. Для восстановления правильного имени щелкните имя таблицы, форма или отчета в окне базы данных два раза, а затем введите правильное имя. Имя должно иметь следующий вид:

    книга_лист_список

    Подчеркивания используются для заполнения пробелов имени книги (листа). Например, если список находится на Листе 1 в книге Office Supplies, таблица, форма или отчет должны иметь имя Office_Supplies_Лист_1_Список. Если данные Microsoft Excel находятся в именованном диапазоне, следует использовать именно это имя.

Примечание.   Для использования возможностей AccessLinks следует установить программу надстройки AccessLinks. Эта программа доступна на веб-узле Microsoft Office. (Гиперссылка в данном разделе указывает на ресурс Интернета. Вернуться в окно справки можно в любое время.)


Разрешение вопросов, связанных с отправкой электронной почты из Microsoft Excel

Отсутствуют команды в меню Файл, подменю Отправить

Убедитесь, что установлены Microsoft Outlook, Microsoft Outlook Express, клиент Microsoft Exchange или другое 32-разрядное приложение для работы с электронной почтой, совместимое с интерфейсом MAPI (Messaging Application Programming Interface).

Если Microsoft Exchange или совместимая программа электронной почты установлена, убедитесь, что файл Mapi32.dll находится в подпапке System или System32 папки Windows.

Если используется Lotus cc:Mail или совместимая программа электронной почты, убедитесь, что файлы Mapivi32.dll, Mapivitk.dll и Mvthksvr.exe находятся в подпапке System или System32 папки Windows.

На стандартной панели инструментов отсутствует кнопка электронной почты

Если на компьютере не установлена программа электронной почты (например Microsoft Outlook), кнопка Электронная почта  на стандартной панели инструментов не отображается.

Данные Microsoft Excel в электронной почте отображаются и работают неправильно

Отправитель и получатель почтового отправления должны иметь почтовую программу, которая бы позволяла просматривать сообщения в формате HTML. При просмотре данных в почтовой программе, не поддерживающей этого формата данных, форматирование данных может быть нарушено, а графические объекты могут не отображаться на экране.

Если требуется, чтобы данные Microsoft Excel отображались одинаково у отправителя и получателя, отправьте данные как вложение. Для просмотра вложения получателю понадобится Microsoft Excel 97 или более поздние версии. Если требуется отправить книгу, сохраненную как вложение в формате более ранней версии Microsoft Excel, используйте Microsoft Outlook или другую почтовую программу для создания и отправки сообщения.

Не удается отправить веб-страницу как почтовое вложение

Веб-страницы не могут быть отправлены в качестве вложений. Если для добавления файла HTML в сообщение электронной почты используется Microsoft Excel, Excel автоматически преобразует файл HTML в формат .xls.

Отправить копию веб-страницы можно непосредственно в виде самого сообщения. В меню Файл выберите команду Отправить, затем выберите команду Сообщение.

 

 

 

Веб-узел  Microsoft Office                                      Microsoft Press                                       Служба технической поддержки Майкрософт

Hosted by uCoz