Microsoft  Excel

Содержание:

1. О продукте


Возможности Microsoft Excel


2. Новые ключевые возможности Microsoft Excel

3. Дополнительные новые возможности Microsoft Excel


4.  Специальные возможности в Microsoft Excel


Технические характеристики и компоненты Microsoft Excel


5. Технические характеристики и ограничения Microsoft Excel

6. Компоненты, устанавливаемые вместе с Microsoft Excel


Настройка Microsoft Excel


7. Настройка элементов окна программы

8. Изменение значений по умолчанию и настроек

9.  Настройка панелей инструментов и меню

10. Настройка параметров запуска Microsoft Excel

11. Использование надстроек и дополнительных компонентов

12. Разрешение вопросов, связанных с настройкой приложения Microsoft Excel


Управление и печать файлов


13. Создание и открытие книг

14. Поиск и предварительный просмотр файлов

15. Настройка свойств файлов

16. Печать файлов

17. Сохранение и закрытие файлов

18. Преобразование файлов в формат Microsoft Excel и обратно

19. Работа с шаблонами

20. Разрешение вопросов, связанных с управлением и печатью файлов


Работа с книгами и листами


21. Управление листами

22. Размещение окон и просмотр листов

23. Сохранение настроек отображения и печати как представления

24. Разрешение вопросов при работе с книгами и листами


Работа с данными на листах


25. Ввод данных

26. Выбор данных

27. Редактирование данных на листе

28. Копирование и перемещение данных

29. Проверка орфографии

30. Использование буфера обмена Microsoft Office

31. Форматирование листов

32. Использование границ и заливки

33. Использование условных форматов

34. Изменение размера ячеек и положения текста

35. Использование числовых форматов

36. Использование стилей

37. Работа с текстом и данными

38. Отбор

39. Сортировка

40. Проверка записей в ячейках

41. Разрешение вопросов, связанных с данными на листах


Использование Microsoft Excel  при работе в Интернете


42. Публикация данных Microsoft Excel в Интернете

43. Загрузка и анализ данных из Интернета

44. Работа с гиперссылками

45. Работа с веб-папками

46. Автоматизация содержимого веб-страниц

47. Работа с файлами и узлами FTP

48. Разрешение вопросов по использованию Microsoft Excel при работе в Интернете


Импорт данных


49. Импорт данных

50. Работа с данными OLAP

51. Создание и выполнение запросов

52. Настройка Microsoft Query и источников данных

53. Работа с внешними данными на листе

54. Разрешение вопросов, связанных с внешними данными


Анализ и управление данными


55. Автоматический расчёт итоговых данных

56. Структуризация данных

57. Консолидация данных

58. Анализ данных с помощью свободных таблиц и отчётов

59. Создание и удаление свободных таблиц и отчётов

60. Настройка вида и разметки свободных таблиц

61. Печать свободных таблиц

62. Создание свободных таблиц с помощью групповых операций и формул

63. Извлечение и обновление данных

64. Выполнение анализов "что-если" для данных на листах

65. Анализ таблиц данных

66. Процедура поиска решения

67. Работа со сценариями

68. Разрешение вопросов, связанных с анализом и управлением данными


Создание и использование форм


69. Создание и использование форм

70. Создание форм

71. Использование форм

72. Разрешение вопросов, связанных с созданием и использованием форм


Создание и исправление формул


73. Создание формул

74. Использование ссылок

75. Формулы массивов

76. Имена и заголовки

77. Условные формулы

78. Формулы даты и времени

79. Математические формулы

80. Текстовые формулы

81. Формулы сравнения

82. Финансовые формулы

83. Создание связей

84. Управление расчётами

85. Исправление формул

86. Работа с Евро

87. Разрешение вопросов, связанных с созданием и исправлением формул


Работа с функциями


88. Справка по функциям

89. Внешние функции

90. Инженерные функции

91. Информационные функции

92. Логические функции

93. Математические функции

94. Статистические функции

95. Текстовые функции и функции обработки данных

96. Финансовые функции

97. Функции баз данных

98. Функции даты и времени

99. Функции просмотра


Работа с рисунками и диаграммами


100. Работа с рисунками и диаграммами

101. Создание фигур, линий, полулиний и других графический объектов

102. Форматирование графических объектов

103. Добавление текста и особых текстовых эффектов

104. Группировка, выравнивание и перемещение графических объектов

105. Работа с импортированными рисунками и картинками

106. Работа со схемами и организационными диаграммами

107. Разрешение вопросов, связанных с графическими объектами и рисунками


Работа с диаграммами


108. Создание диаграмм

109. Отображение диаграмм

110. Работа с маркерами данных, подписями значений и текстом

111. Редактирование данных в диаграмме

112. Планки погрешностей и линии тренда

113. разрешение вопросов , связанных с диаграммами


Система безопасности


114. Защита от вирусов

115. Цифровые подписи и сертификаты

116. Защита книг и листов

117. Обеспечение конфиденциальности

118. Разрешение вопросов, связанных с безопасностью


Совместная работа


119. Работа с общими книгами

120. Отправка данных на рецензию

121. Отслеживание изменений

122. Пометка и просмотр изменений

123. Слияние книг

124. Работа с примечаниями

125. Работа с обсуждениями

126. Проведение собраний по сети

127. Взаимодействие Microsoft Excel и Lotus Notes

128. Разрешение вопросов, связанных с совместной работой


Доступ к данным совместно с другими программами


129. Доступ к данным совместно с другими программами

130. Обмен данными между Microsoft Excel, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

131. Обмен данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

132. Взаимодействие между Microsoft Excel  Microsoft outlook

133. Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным


Рукописный текст и речь


134. Распознание рукописного текста и речи

135. Обработка рукописного текста

136. Распознавание рукописного текста на восточно-азиатских языках

137. Обработка речи

138. Разрешение вопросов, связанных с распознаванием рукописного текста и речи


Смарт-теги


139. Использование смарт-тегов

140. Разрешение вопросов, связанных со смарт-тегами


Автоматизация задач


141. Работа с макросами

142. Разрешение вопросов, связанных с автоматизацией задач

 

Создание диаграмм

Диаграммы

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми.

Создание диаграмм

Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Кроме того, диаграмму можно опубликовать на веб-странице. Чтобы создать диаграмму, необходимо сначала ввести для нее данные на листе. После этого, выделив эти данные, следует воспользоваться мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы, при котором выбираются ее тип и различные параметры. Или используйте для создания основной диаграммы панель инструментов Диаграмма, которую впоследствии можно будет изменить.

1 ---  Данные листа

2 ---  Диаграмма, созданная по данным листа

Отчет сводной диаграммы представляет собой интерактивную сводку данных в формате диаграммы. Его создание отличается от обычных диаграмм Microsoft Excel. После создания отчета сводной диаграммы можно просматривать разные уровни детализации и изменять макет диаграммы, перетаскивая ее поля и элементы.

Представление данных на диаграмме

Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении данных.

1 ---  Маркер данных

2 ---  Основная линия

3 ---  Имена категорий

4 ---  Имена рядов диаграммы данных

Маркер данных.   Каждый маркер соответствует одному значению данных листа. Маркеры данных одного цвета представляют один ряд данных. В приведенном примере самый правый маркер данных соответствует действительному значению за второй квартал, равному 99.

Основные линии.  Microsoft Excel создает значения на оси из данных рабочего листа. Обратите внимание на то, что в приведенном примере значения на оси изменяются от 0 до 120, что соответствует значениям ячеек диапазона на листе. Основные линии обозначают основные интервалы на оси. На диаграмме можно отобразить и промежуточные линии, обозначающие интервалы внутри основных интервалов.

Имена категорий.   Excel использует заголовки столбцов или строк данных в качестве имен рядов данных. В приведенном примере в качестве имен рядов первого и второго квартала листа выступают имена оси категорий.

Имена рядов данных диаграммы.   Excel использует заголовки столбцов или строк данных в качестве имен рядов данных. Имена рядов отображаются в легенде диаграммы. В приведенном примере в качестве имен рядов выступают заголовки столбцов планируемых и действительных значений.

Советы.   При удержании указателя на элементе диаграммы появляется подсказка с названием данного элемента. Например, при наведении указателя на легенду появляется подсказка, содержащая слово «Легенда».

Внедренные диаграммы и листы диаграмм

Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Независимо от способа размещения диаграмма является связанной с исходными данными на листе, то есть при обновлении данных обновляется и созданная на их основе диаграмма.

Внедренные диаграммы.   Внедренная диаграмма рассматривается как графический объект и сохраняется в качестве части листа, на котором она создана. Внедренные диаграммы следует использовать в случаях, когда требуется отобразить или напечатать одну или несколько диаграмм вместе с данными листа.

Листы диаграмм.   Лист диаграммы — это отдельный лист в книге, имеющий собственное имя. Листы диаграмм следует использовать в случаях, когда требуется просмотреть или изменить большие или сложные диаграммы отдельно от данных, или когда требуется сохранить пространство экрана для работы с листом.


Комбинированные диаграммы

Комбинированные диаграммы.   Комбинированная диаграмма использует два или более типа диаграмм, чтобы подчеркнуть использование различных типов информации. Приведенная диаграмма показывает один ряд данных («План») на гистограмме, а другой («Факт») — в виде графика. Чтобы получить такой тип эффекта перекрытия, выберите нестандартный тип диаграмм на шаге 1 мастера диаграмм при создании диаграммы. Этот пример использует тип диаграммы «График|Гистограмма». Чтобы превратить существующую диаграмму в комбинированную, выберите ряд данных и измените тип диаграммы для этого ряда.

Вспомогательная ось.   Если значения различных рядов данных на диаграмме значительно отличаются друг от друга или если на диаграмме представлены данные различных типов, целесообразно вывести один или несколько рядов данных на вспомогательной оси значений (Y). Масштаб вспомогательной оси выбирается с учетом значений соответствующего ряда. В приведенном примере диаграммы по левой оси Y откладывается число продаж жилья, а по правой — средняя цена.


Использование дат в диаграммах

Когда диаграмма создается по данным из листа и даты задают ось категорий (x) диаграммы, Microsoft Excel автоматически использует ось времени.

Отображение дат.   На оси времени даты представлены в хронологическом порядке с определенными интервалами или единицами измерения, даже если даты на листе не упорядочены или имеют другую единицу измерения.

Microsoft Excel первоначально устанавливает единицу измерения (дни, месяцы или годы) в соответствии с наименьшим расстоянием между двумя датами в данных. Например, если есть данные по ценам акций на бирже с минимальной разницей между датами равной семи дням, Microsoft Excel установит единицу измерения день.

Можно изменить единицу измерения на месяцы для оценки поведения биржи за более краткий или длительный период времени, как на первой диаграмме в примере. Для изменения единицы измерения выберите ось, выберите команду Выделенная ось в меню Формат, а затем нужный вариант на вкладке Шкала.

Диаграммы с осью времени и время.   Диаграмма с осью времени не может быть создана по данным, измеряющим промежутки в часах, минутах и секундах. Только дни, месяцы и годы рассматриваются как единицы измерения в диаграммах с осью времени.

Типы диаграмм, которые могут использовать ось времени.   Ось времени доступна для биржевых диаграмм, графиков, трехмерных графиков, гистограмм, линейчатых диаграмм и заполненных диаграмм за исключением тех случаев, когда диаграммы имеют многоуровневые названия категорий. Оси времени также недоступны в отчетах сводных диаграмм.

Примечание.  Если даты отображаются в легенде диаграммы, выбор оси времени не допускается. При необходимости можно изменить способ представления данных на диаграмме таким образом, чтобы даты вместо этого выводились на оси категорий.


Изменение используемого по умолчанию типа диаграммы

  1. Чтобы активизировать меню Диаграмма, выберите диаграмму.

     

  2. В меню Диаграмма выберите команду Тип диаграммы.

     

  3. Выполните одно из следующих действий.

    Выберите стандартный тип диаграммы

    1. Откройте вкладку Стандартные и выберите встроенный тип диаграммы для использования по умолчанию.

       

    2. Выберите команду Сделать стандартной и нажмите кнопку Да.

       

    3. Нажмите кнопку OK.

       

    Выберите нестандартный тип диаграммы или текущую диаграмму

    1. Откройте вкладку Нестандартные и выберите требуемый нестандартный тип диаграммы. Либо, если по умолчанию требуется использовать текущий тип диаграммы, ничего не выбирайте.

    2. Выберите команду Сделать стандартной и нажмите кнопку Да.

      Если на экране появилось диалоговое окно Добавление нового типа диаграмм, введите имя в поле Имя, описание в поле Описание, а затем нажмите кнопку OK.

    3. Нажмите кнопку OK.


Создание диаграммы

  1. Убедитесь, что данные на листе расположены в соответствии с типом диаграммы, который планируется использовать.

    Для гистограммы, линейчатой диаграммы, графика, диаграммы с областями, поверхности или лепестковой диаграммы

    Упорядочьте данные по столбцам, как в следующим примере:

    Код

    Сумма

    1

    2

    3

    4

    или по строкам:

    Код

    1

    3

    Сумма

    2

    4

    Для круговой или кольцевой диаграммы

    Обычно на круговых диаграммах (на рисунке показана справа) отображается только один ряд данных, поэтому следует использовать только один столбец данных. Также можно использовать один столбец подписей, как в следующем примере.

    А

    1

    Б

    2

    В

    3

    или одну строку данных и, при необходимости, одну строку подписей:

    А

    Б

    В

    1

    2

    3

    Многоуровневые круговые и кольцевые диаграммы могут отображать несколько рядов данных, поэтому можно использовать несколько столбцов данных:

    А

    1

    2

    Б

    3

    4

    В

    5

    6

    или несколько строк данных:

    А

    Б

    В

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Для плоской точечной или пузырьковой диаграммы

    Упорядочьте данные в столбцах, поместив значения оси X в первый столбец, а соответствующие значения оси Y и/или размеры пузырьков — в соседние столбцы:

    X

    Y

    Пузырек

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Для биржевой диаграммы

    Упорядочьте данные в следующем порядке: наибольшие значения, наименьшие значения и значения на момент закрытия. В качестве подписей используйте названия или даты, как в следующем примере:

    Дата

    Наибольшее

    Наименьшее

    Закрытие

    01.01.2002

    46,125

    42

    44,063

  2. Выполните одно из следующих действий.

    Настройте диаграмму при ее создании.

    1. Выберите ячейки, содержащие данные для построения диаграммы.

    2. Нажмите кнопку Мастер диаграмм .

    3. Следуйте инструкциям мастера диаграмм.

    Создайте стандартную диаграмму, которую можно изменить позже.

    1. Выведите на экран панель инструментов Диаграммы. Чтобы вывести панели инструментов Диаграммы, выберите в меню Вид команду Панели инструментов и установите флажок Диаграммы.

    2. Выделите ячейки, содержащие данные для построения диаграммы.

    3. Нажмите кнопку Тип диаграммы .

Совет

Если ячейки, по данным которых требуется построить диаграмму, не являются смежными (расположены вразброс), выполните следующие действия.

Выделите первую группу ячеек, содержащих необходимые данные. Затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, выделите все остальные ячейки, значения которых требуется показать на диаграмме. Несмежные ячейки должны образовывать прямоугольник.


Создание, совместное использование и удаление диаграмм нестандартных типов

Можно создавать пользовательские типы диаграмм, изменяя стандартные или встроенные нестандартные типы диаграмм. Эти нестандартные типы диаграмм можно использовать совместно с другими пользователями. Например, если один и тот же заголовок должен появляться во всех диаграммах данной организации, можно создать диаграмму с этим заголовком, сохранить диаграмму как нестандартный тип диаграммы, определенный пользователем, а затем открыть доступ сотрудникам для использования ее в качестве шаблона.

Примечание.   Нестандартные типы диаграмм хранятся в книгах. Встроенные нестандартные типы диаграмм хранятся в файле XL8GALRY.XLS. При добавлении собственных нестандартных типов диаграмм Microsoft Excel хранит их в файле XLUSRGAL.XLS.

Добавление собственного нестандартного типа диаграммы для использования в других диаграммах

  1. Выберите диаграмму, которую необходимо сохранить в качестве нестандартного типа диаграммы.

  2. В меню Диаграмма выберите команду Тип диаграммы.

  3. На вкладке Нестандартные выберите команду дополнительные.

  4. Нажмите кнопку Добавить.

  5. В поле Название введите название диаграммы.

  6. Если необходимо добавить описание, введите его в поле Описание.

  7. Нажмите кнопку OK.

Совместное использование нестандартного типа диаграммы несколькими пользователями

  1. На компьютере каждого пользователя откройте книгу, содержащую нестандартный тип диаграммы, к которому необходим совместный доступ.

  2. Выберите диаграмму, которую необходимо сохранить в качестве нестандартного типа диаграммы.

  3. В меню Диаграмма выберите команду Тип диаграммы.

  4. На вкладке Нестандартные выберите команду дополнительные.

  5. Нажмите кнопку Добавить.

  6. В поле Название введите название диаграммы.

  7. Если необходимо добавить описание, введите его в поле Описание.

  8. Нажмите кнопку OK.

Удаление нестандартного типа диаграммы, определенной пользователем

  1. Чтобы активизировать меню Диаграмма, выберите диаграмму.

  2. В меню Диаграмма выберите команду Тип диаграммы.

  3. На вкладке Нестандартные выберите команду дополнительные.

  4. В поле Тип диаграммы выберите формат, который необходимо удалить.

  5. Выберите команду Удалить, а затем нажмите кнопку OK.

Примечание.   Встроенный нестандартный тип диаграммы удалить невозможно.


Изменение типа диаграммы

Для большинства плоских диаграмм можно изменить тип диаграммы как ряда данных, так и диаграммы в целом. Для пузырьковых диаграмм можно изменить только тип диаграммы в целом. Для большинства объемных диаграмм изменение типа затрагивает всю диаграмму. Для объемных линейчатых диаграмм и гистограмм есть возможность преобразовывать отдельные ряды данных к конусному, цилиндрическому или пирамидальному типу.

  1. Чтобы изменить тип диаграммы, выполните одно из следующих действий.

    • Для целой диаграммы выберите диаграмму.

    • Для ряда данных выберите ряд данных.

  2. В меню Диаграмма выберите команду Тип диаграммы.

  3. На вкладке Стандартные выберите необходимый тип диаграммы.

    При изменении типа диаграммы для ряда данных, а не для всей диаграммы, необходимо установить флажок Применить к.

    Для того чтобы применить конический, цилиндрический или пирамидальный тип к ряду данных объемной линейчатой диаграммы или гистограммы, щелкните Цилиндрическая, Коническая или Пирамидальная в поле Тип на вкладке Стандартные, а затем установите флажок Применить.


Выбор элементов диаграммы

Чтобы выбрать элемент диаграммы с помощью мыши, выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните нужный элемент диаграммы.

    Ряды данных, подписи значений и легенды можно изменять поэлементно. Например, чтобы выбрать отдельный маркер данных в ряде данных, выберите нужный ряд данных и щелкните маркер данных. Имя элемента диаграммы будет выводиться в подсказке в случае, если установлен флажок Показывать имена (меню Сервис, команда Параметры, вкладка Диаграмма).

  • Щелкните диаграмму.

    Нажмите стрелку рядом с полем Объекты диаграмм на панели инструментов Диаграмма, а затем выберите нужный элемент.

Чтобы выбрать элемент диаграммы с помощью клавиатуры, пользуйтесь клавишами со стрелками.

Чтобы отменить сделанный выбор, нажмите клавишу ESC.


Подготовка диаграммы к печати

Внедренная диаграмма

Позицию диаграммы на листе для печати можно изменить, изменяя размер диаграммы и перемещая ее мышью в режиме разметки страницы.

  1. Щелкните лист за пределами области диаграммы.

  2. В меню Вид выберите команду Разметка страницы.

Лист диаграммы

Область диаграммы можно изменять в размере, масштабировать, изменять ее позицию на листе для печати, а также просматривать ее в окне предварительного просмотра.

  1. Выберите ярлычок листа диаграммы.

  2. В меню Файл выберите команду Параметры страницы.

  3. На вкладке Диаграмма выберите требуемые параметры.

Примечание.   Чтобы переместить и изменить размер области диаграммы на листе при помощи мыши, необходимо на вкладке Диаграмма выбрать команду Настройка. Для возвращения на лист диаграммы нажмите кнопку OK.

Советы

 

  • Для вывода на печать внедренной диаграммы без вывода данных листа выделите внедренную диаграмму и следуйте инструкциям по печати листа диаграммы. Переместить и изменить размер области диаграммы во внедренной диаграмме можно без использования параметра Настройка на вкладке Диаграмма (меню Файл, команда Параметры страницы).

  • Перед печатью отчета сводной диаграммы можно скрыть кнопки полей. Для этого откройте на панели инструментов Сводные таблицы меню Сводная диаграмма и установите флажок Скрыть кнопки полей сводной диаграммы.

 

Веб-узел  Microsoft Office                                      Microsoft Press                                       Служба технической поддержки Майкрософт

Hosted by uCoz