Microsoft  Excel

Содержание:

1. О продукте


Возможности Microsoft Excel


2. Новые ключевые возможности Microsoft Excel

3. Дополнительные новые возможности Microsoft Excel


4.  Специальные возможности в Microsoft Excel


Технические характеристики и компоненты Microsoft Excel


5. Технические характеристики и ограничения Microsoft Excel

6. Компоненты, устанавливаемые вместе с Microsoft Excel


Настройка Microsoft Excel


7. Настройка элементов окна программы

8. Изменение значений по умолчанию и настроек

9.  Настройка панелей инструментов и меню

10. Настройка параметров запуска Microsoft Excel

11. Использование надстроек и дополнительных компонентов

12. Разрешение вопросов, связанных с настройкой приложения Microsoft Excel


Управление и печать файлов


13. Создание и открытие книг

14. Поиск и предварительный просмотр файлов

15. Настройка свойств файлов

16. Печать файлов

17. Сохранение и закрытие файлов

18. Преобразование файлов в формат Microsoft Excel и обратно

19. Работа с шаблонами

20. Разрешение вопросов, связанных с управлением и печатью файлов


Работа с книгами и листами


21. Управление листами

22. Размещение окон и просмотр листов

23. Сохранение настроек отображения и печати как представления

24. Разрешение вопросов при работе с книгами и листами


Работа с данными на листах


25. Ввод данных

26. Выбор данных

27. Редактирование данных на листе

28. Копирование и перемещение данных

29. Проверка орфографии

30. Использование буфера обмена Microsoft Office

31. Форматирование листов

32. Использование границ и заливки

33. Использование условных форматов

34. Изменение размера ячеек и положения текста

35. Использование числовых форматов

36. Использование стилей

37. Работа с текстом и данными

38. Отбор

39. Сортировка

40. Проверка записей в ячейках

41. Разрешение вопросов, связанных с данными на листах


Использование Microsoft Excel  при работе в Интернете


42. Публикация данных Microsoft Excel в Интернете

43. Загрузка и анализ данных из Интернета

44. Работа с гиперссылками

45. Работа с веб-папками

46. Автоматизация содержимого веб-страниц

47. Работа с файлами и узлами FTP

48. Разрешение вопросов по использованию Microsoft Excel при работе в Интернете


Импорт данных


49. Импорт данных

50. Работа с данными OLAP

51. Создание и выполнение запросов

52. Настройка Microsoft Query и источников данных

53. Работа с внешними данными на листе

54. Разрешение вопросов, связанных с внешними данными


Анализ и управление данными


55. Автоматический расчёт итоговых данных

56. Структуризация данных

57. Консолидация данных

58. Анализ данных с помощью свободных таблиц и отчётов

59. Создание и удаление свободных таблиц и отчётов

60. Настройка вида и разметки свободных таблиц

61. Печать свободных таблиц

62. Создание свободных таблиц с помощью групповых операций и формул

63. Извлечение и обновление данных

64. Выполнение анализов "что-если" для данных на листах

65. Анализ таблиц данных

66. Процедура поиска решения

67. Работа со сценариями

68. Разрешение вопросов, связанных с анализом и управлением данными


Создание и использование форм


69. Создание и использование форм

70. Создание форм

71. Использование форм

72. Разрешение вопросов, связанных с созданием и использованием форм


Создание и исправление формул


73. Создание формул

74. Использование ссылок

75. Формулы массивов

76. Имена и заголовки

77. Условные формулы

78. Формулы даты и времени

79. Математические формулы

80. Текстовые формулы

81. Формулы сравнения

82. Финансовые формулы

83. Создание связей

84. Управление расчётами

85. Исправление формул

86. Работа с Евро

87. Разрешение вопросов, связанных с созданием и исправлением формул


Работа с функциями


88. Справка по функциям

89. Внешние функции

90. Инженерные функции

91. Информационные функции

92. Логические функции

93. Математические функции

94. Статистические функции

95. Текстовые функции и функции обработки данных

96. Финансовые функции

97. Функции баз данных

98. Функции даты и времени

99. Функции просмотра


Работа с рисунками и диаграммами


100. Работа с рисунками и диаграммами

101. Создание фигур, линий, полулиний и других графический объектов

102. Форматирование графических объектов

103. Добавление текста и особых текстовых эффектов

104. Группировка, выравнивание и перемещение графических объектов

105. Работа с импортированными рисунками и картинками

106. Работа со схемами и организационными диаграммами

107. Разрешение вопросов, связанных с графическими объектами и рисунками


Работа с диаграммами


108. Создание диаграмм

109. Отображение диаграмм

110. Работа с маркерами данных, подписями значений и текстом

111. Редактирование данных в диаграмме

112. Планки погрешностей и линии тренда

113. разрешение вопросов , связанных с диаграммами


Система безопасности


114. Защита от вирусов

115. Цифровые подписи и сертификаты

116. Защита книг и листов

117. Обеспечение конфиденциальности

118. Разрешение вопросов, связанных с безопасностью


Совместная работа


119. Работа с общими книгами

120. Отправка данных на рецензию

121. Отслеживание изменений

122. Пометка и просмотр изменений

123. Слияние книг

124. Работа с примечаниями

125. Работа с обсуждениями

126. Проведение собраний по сети

127. Взаимодействие Microsoft Excel и Lotus Notes

128. Разрешение вопросов, связанных с совместной работой


Доступ к данным совместно с другими программами


129. Доступ к данным совместно с другими программами

130. Обмен данными между Microsoft Excel, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

131. Обмен данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

132. Взаимодействие между Microsoft Excel  Microsoft outlook

133. Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным


Рукописный текст и речь


134. Распознание рукописного текста и речи

135. Обработка рукописного текста

136. Распознавание рукописного текста на восточно-азиатских языках

137. Обработка речи

138. Разрешение вопросов, связанных с распознаванием рукописного текста и речи


Смарт-теги


139. Использование смарт-тегов

140. Разрешение вопросов, связанных со смарт-тегами


Автоматизация задач


141. Работа с макросами

142. Разрешение вопросов, связанных с автоматизацией задач

 

 Ввод данных

Заполнение смежных ячеек

Чтобы задать прогрессию, следует либо перетащить маркер заполнения выделенного диапазона ячеек, либо воспользоваться командой Прогрессия (выберите пункт Заполнить в меню Правка, затем щелкните пункт Прогрессия).

Копирование данных в строке или столбце.   При перетаскивании маркера заполнения ячейки содержимое этой ячейки копируется в ячейки вдоль стоки, либо вдоль столбца.

Заполнение ряда ячеек числами, датами либо другими элементами.   Microsoft Excel может автоматически продолжать заполнение прогрессии числами, комбинациями чисел и текста, датами и временем, основываясь на установленном образце. Например, в таблице ниже приведены примеры продолжения начальных значений. Элементы, разделенные запятыми, находятся в соседних ячейках.

Начальное значение Продолжение ряда
1, 2, 3 4, 5, 6...
09:00 10:00, 11:00, 12:00...
пн вт, ср, чт...
понедельник вторник, среда, четверг...
янв фев, мар, апр...
янв, апр июл, окт, янв...
янв-99, янв-99 июл-99, окт-99, янв-00...
15-янв, 15-янв 15-июл, 15-окт...
1999, 2000 2001, 2002, 2003...
1-янв, 1-мар 1-май, 1-июл, 1-сен...
кв.3 (или квартал3) кв.4, кв.1, кв.2...
текст1, текстA текст2, текстA, текст3, текстA...
1-й период 2-й период, 3-й период...
товар 1 товар 2, товар 3...


Если выделенный диапазон содержит числа, то можно создать либо арифметическую прогрессию, либо геометрическую прогрессию.

Создание пользовательской прогрессии.   Для заполнения ячеек часто используемыми текстовыми записями можно создавать пользовательские прогрессии.


Создание, изменение и удаление пользовательского списка автозаполнения

Пользовательский список автозаполнения представляет собой набор данных, используемый для заполнения столбца повторяющейся последовательностью; например, Север, Юг, Восток, Запад. Существует возможность создания пользовательского списка автозаполнения либо из существующих на листе элементов, либо путем непосредственного ввода списка.

Создание пользовательского списка автозаполнения

  1. Если ряд элементов, который необходимо представить в виде пользовательского списка автозаполнения, был введен ранее, выделите его на листе.

  2. В меню Сервис выберите команду Параметры и откройте вкладку Списки.

  3. Выполните одно из следующих действий:

    • чтобы использовать выделенный список, нажмите кнопку Импорт;

    • чтобы ввести новый список, выберите Новый список из списка Списки, а затем введите данные в поле Элементы списка, начиная с первого элемента. После ввода каждой записи нажимайте клавишу ENTER. Нажмите кнопку Добавить после того, как список будет введен полностью.

    Примечание.   Пользовательский список может содержать текст или текст в сочетании с числами. Чтобы создать пользовательский список, состоящий только из чисел, например от 0 до 100, выделите сначала достаточное количество свободных ячеек для его размещения. Выберите команду Ячейки  в меню Формат, а затем – вкладку Число  Свободным ячейкам назначьте текстовый формат и введите в них список чисел.

Изменение и удаление пользовательского списка автозаполнения

Стандартные списки, содержащие названия дней недели и месяцев, нельзя удалить или изменить.

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры и откройте вкладку Списки.

  2. Выберите требуемый список в поле Списки.

  3. Выполните одно из следующих действий:

    внесите требуемые изменения в поле Элементы списка, а затем нажмите кнопку Добавить;

    нажмите кнопку Удалить, чтобы удалить список.


Задание следующей выделяемой ячейки

В Microsoft Excel при нажатии клавиши ВВОД по завершении работы в ячейке курсор перемещается в соседнюю ячейку или остается в текущей ячейке.

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Правка.

  2. Чтобы переместить курсор в соседнюю ячейку, установите флажок Переход к другой ячейке после ввода, а затем из списка в направлении выберите направление.


Ввод данных в ячейки листа

Ввод чисел, текста, даты или времени суток

  1. Щелкните ячейку, в которую необходимо ввести данные.

  2. Наберите данные и нажмите клавишу ENTER или клавишу табуляции.

    Числа и текст в списке

    1. Введите данные в ячейку в первом столбце и нажмите клавишу табуляции для перемещения в соседнюю ячейку.

    2. После ввода данных в первую строку нажмите клавишу ENTER, чтобы перейти на начало следующей.

    3. Если ячейка, расположенная в начале следующей строки не становится активной, выберите команду Параметры в меню Сервис, а затем — вкладку Правка. В группе Параметры установите флажок Переход к другой ячейке после ввода, а затем из списка в направлении выберите значение Вниз.

    Даты.   При вводе даты используйте точку или дефис в качестве разделителя, например 09.05.2002 или Янв-2002. Чтобы ввести текущую дату, нажмите клавиши CTRL+; (точка с запятой).

    Время суток.   Для отображения времени суток в 12-часовом формате введите букву a или p, отделенную пробелом от значения времени, например 9:00 p. В противном случае время будет интерпретировано на основе 24-часового формата. Чтобы ввести текущее время, нажмите клавиши CTRL+SHIFT+: (двоеточие).

Ввод чисел с фиксированным количеством десятичных разрядов или конечных нулей

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Правка.

  2. Установите флажок Фиксированный десятичный формат при вводе.

  3. В рамке разрядов введите положительное или отрицательное число, которое задает автоматическое умножение вводимого значения на десять в соответствующей степени.

    Например, если ввести 3 в рамке разрядов, а затем — 2834 в ячейке, то значение будет равно 2,834. Если ввести -3 в рамке разрядов, а затем — 283, то значение будет равно 283000.

    Изменение параметра Фиксированный десятичный формат при вводе не оказывает влияния на введенные до этого данные.

Совет

Чтобы для данного числа параметр Фиксированный десятичный формат при вводе не использовался, при наборе числа введите десятичную точку.

Ввод одного и того же значения в несколько ячеек одновременно

  1. Выделите ячейки, в которые необходимо ввести данные. Они не обязательно должны быть смежными.

  2. Введите данные и нажмите клавиши CTRL+ENTER.

Ввод и изменение одного и того же значения на нескольких листах

Если выбрана группа рабочих листов, то изменения в одном из них применяются ко всем выделенным листам. Данные могут быть изменены.

  1. Выберите листы, на которые необходимо ввести данные.

    Инструкции

    При вводе или изменении данных меняются все выделенные ячейки. В ходе этих изменений могут быть заменены данных на активном и других листах.

    Чтобы выделить Выполните следующее
    Отдельный лист Щелкните ярлычок листа.

    Если ярлычок нужного листа не виден, найдите этот ярлычок с помощью кнопок прокрутки листов, а затем щелкните его.

    Два или более смежных листа Щелкните ярлычок первого листа, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните ярлычок последнего листа.
    Два или более несмежных листа Щелкните ярлычок первого листа, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, последовательно щелкните ярлычки остальных листов.
    Все листы книги Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок какого-либо листа, а затем выберите команду Выделить все листы в контекстном меню.


    Примечание.   Если ярлычки листов выделены цветом, имя на ярлычке при выделении будет подчеркиваться цветом, заданным пользователем. Если цвет ярлычка листа совпадает с цветом фона, значит этот лист не выделен.

    Отмена выделения нескольких листов

    Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист.

    Если на экране видны только выделенные листы, наведите указатель на выделенный лист и нажмите правую кнопку мыши. Затем выберите в контекстном меню команду Разгруппировать листы.

  2. Укажите ячейку или выделите диапазон ячеек, в которые необходимо ввести данные.

  3. Введите или измените данные в первой выделенной ячейке.

  4. Нажмите клавишу ENTER или клавишу табуляции.

Примечание.   Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если на экране видны только выделенные листы, наведите указатель на выделенный лист и нажмите правую кнопку мыши. Затем выберите команду Разгруппировать листы в контекстном меню.

Автоматическое заполнение повторяющихся записей в столбце

Если несколько первых знаков, вводимых в ячейку, совпадают с знаками записи, ранее введенной в этом столбце, то недостающая часть набора будет произведена автоматически. В Microsoft Excel автоматический ввод производится только для тех записей, которые содержат текст или текст в сочетании с числами. Записи, полностью состоящие из чисел, дат или времени, необходимо вводить самостоятельно.

  • Для подтверждения предлагаемого варианта, нажмите клавишу ENTER. Законченная запись по формату полностью совпадает с существующей записью, включая знаки верхнего и нижнего регистра.

  • Для замены автоматически введенных знаков продолжите ввод самостоятельно.

  • Для удаления автоматически введенных знаков нажмите клавишу BACKSPACE.

  • Чтобы выбрать значение из списка записей, которые уже имеются в столбце, нажмите правую кнопку мыши, а затем выберите в контекстном меню команду Выбрать из списка.

Заполнение серии ячеек числами, датами либо другими элементами

  1. Выделите первую из заполняемых ячеек.

  2. Введите начальное значение для ряда значений.

  3. Введите значение в соседнюю ячейку, чтобы определить образец заполнения.

    Инструкции

    • Если требуется получить ряд 2, 3, 4, 5..., введите 2 и 3 в первые две ячейки. Если требуется получить ряд 2, 4, 6, 8..., введите 2 и 4. Если требуется получить ряд 2, 2, 2, 2..., вторую ячейку можно оставить пустой.

    • Чтобы задать тип ряда значений, перетащите маркер заполнения правой кнопкой мыши, а затем выберите соответствующую команду в контекстном меню. Например, если начальное значение — дата «янв-2002», то для получения ряда «фев-2002», «мар-2002» и т. д. выберите команду Заполнить по месяцам, а для получения ряда «янв-2003», «янв-2004» и т. д. выберите команду Заполнить по годам.

    • Для того чтобы управлять созданием ряда вручную или использовать для заполнения ряда значений клавиатуру, используйте команду контекстного меню — Прогрессия.

  4. Выделите ячейку или ячейки, содержащие начальные значения.

  5. Перетащите маркер заполнения через заполняемые ячейки.

    Для заполнения в возрастающем порядке перетащите маркер вниз или вправо.

    Для заполнения в убывающем порядке перетащите маркер вверх или влево.

Ввод одинаковых данных в разные рабочие листы

Если данные были введены на одном листе, то их можно быстро скопировать в соответствующие ячейки других листов.

  1. Выберите лист, содержащий введенные данные, и листы, на которые их необходимо скопировать.

  2. Выделите ячейки, содержащие данные, которые необходимо скопировать.

  3. Выберите команду Заполнить в меню Правка, а затем — команду По листам.


Редактирование ячеек непосредственно или в строке формул

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Правка.

  2. Чтобы разрешить редактирование и ввод данных в ячейки, установите флажок Правка прямо в ячейке.

    Чтобы разрешить редактирование и ввод данных только в строке формул (Строка формул. Панель в верхней части окна Microsoft Excel, которая используется для ввода или изменения значений или формул в ячейках или на диаграммах. На ней отображается константа или формула, содержащаяся в активной ячейке.), снимите этот флажок.


Вставка символа

Диалоговое окно Символ позволяет вставлять как символы, отсутствующие на клавиатуре, так и знаки в кодировке Юникод (Юникод. Стандарт кодировки знаков, разработанный ассоциацией Юникод. Используя для представления каждого знака более одного байта, Юникод позволяет представить почти все языки мира, имеющие письменность, посредством одного набора знаков.).

Если используется расширенный шрифт, такой как Arial или Times New Roman, появляется список Набор. Этот список служит для выбора из расширенного шрифта требуемого набора знаков языка (если он доступен), такого как греческий или русский (кириллица).

Вставка символа

  1. Щелкните место вставки символа.

  2. В меню Вставка выберите команду Символ, а затем откройте вкладку Символы.

  3. В поле Шрифт выберите требуемый шрифт.

  4. Дважды щелкните символ, который требуется вставить.

  5. Нажмите кнопку Закрыть.

Вставка знака в кодировке Юникод

При выборе в диалоговом окне Символ знака в кодировке Юникод в поле Код знака отображается его код. Если код знака уже известен, можно ввести его в поле Код знака для поиска соответствующего знака в кодировке Юникод.

Имя, отображаемое слева от поля Код знака, является официальным именем этого знака по стандарту Юникод 3.0.

  1. Щелкните позицию, куда требуется вставить знак в кодировке Юникод.

  2. В меню Вставка выберите команду Символ, а затем откройте вкладку Символы.

  3. В списке Шрифт выберите требуемый шрифт.

  4. В списке из выберите вариант Юникод.

    Если выбрать в списке из другой вариант (не «Юникод»), набор знаков будет ограничен. Например, если выбрать локальную кодовую страницу, в диалоговом окне Символы будет отображаться соответствующим образом сокращенный набор знаков.

  5. Если список Набор доступен, выберите подкатегорию.

  6. Дважды щелкните символ, который требуется вставить.

  7. Нажмите кнопку Закрыть.

Возможности работы с кодировкой Юникод

  • Если известен код знака в кодировке Юникод, нет необходимости открывать диалоговое окно Символ. Введите в документ шестнадцатеричный код этого знака в кодировке Юникод, а затем нажмите клавиши ALT+X.

  • Можно преобразовать знак, уже имеющийся в документе, в его шестнадцатеричный код в кодировке Юникод, поставив курсор справа от этого знака и нажав клавиши ALT+X.

  • Чтобы просмотреть код знака в локальной кодовой странице, введите x слева от этого знака, поставьте курсор справа от него и нажмите клавиши ALT+X. Этот способ работает, только если требуемый знак присутствует в локальной кодовой странице.

  • Шестнадцатеричное значение локальной кодовой страницы можно преобразовать в соответствующий знак. Введите x слева от этого кода, поставьте курсор справа от него и нажмите клавиши ALT+X.

Примечания

  • Размер диалогового окна Символ можно изменять. Перемещайте указатель в правый нижний угол этого диалогового окна, пока он не примет вид двунаправленной стрелки, а затем перетащите угол окна до требуемого размера.

  • Чтобы быстро вставить недавно использовавшийся символ, дважды щелкните его в поле Ранее использовавшиеся символы, а затем нажмите кнопку Закрыть.


Запрет автозавершения имен файлов и адресов URL

Если используется Microsoft Internet Explorer (Internet Explorer. Веб-обозреватель — программное обеспечение, которое позволяет интерпретировать HTML-файлы, форматировать их как веб-страницы и выводить на экран. Обозреватель Internet Explorer можно загрузить с веб-узла корпорации Майкрософт по адресу http://www.microsoft.com.) версии 4.0 или более поздней, можно отключить возможность, автоматически предлагающую подходящие имена файлов и адреса URL (URL (Uniform Resource Locator). Адрес, указывающий протокол (такой как HTTP или FTP) и расположение объекта, документа, веб-страницы или другого ресурса в Интернете или интрасети, например: http://www.microsoft.com/.) при вводе их в диалоговых окнах Добавить гиперссылку или Открыть в Microsoft Excel, а также в Internet Explorer и всех других программах Microsoft Office.

  1. Запустите обозреватель Internet Explorer.

  2. В меню Сервис выберите команду Свойства обозревателя и перейдите на вкладку Дополнительно.

  3. В списке под заголовком Обзор снимите один из следующих флажков.

    Если используется обозреватель Internet Explorer 4, снимите флажок Использовать авто-завершение.

    Если используется обозреватель Internet Explorer 5, снимите флажок Использовать встроенное автозаполнение в проводнике.


Включение и отключение автозавершения ячеек

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Правка.

  2. Установите или снимите флажок Автозавершение значений ячеек.


Включение и выключение перетаскивания мышью

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Правка.

  2. Установите или снимите флажок Перетаскивание ячеек.


Включение и выключение вывода сообщения о перезаписи непустых ячеек

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Правка.

  2. Чтобы при переносе с помощью мыши выбранных ячеек или маркера заполнения на то место, где уже имеются данные, выдавалось соответствующее предупреждение, установите флажок Предупреждать перед перезаписью ячеек.

    Снимите флажок для отключения предупреждающего сообщения.

 

Веб-узел  Microsoft Office                                      Microsoft Press                                       Служба технической поддержки Майкрософт

Hosted by uCoz