Microsoft  Excel

Содержание:

1. О продукте


Возможности Microsoft Excel


2. Новые ключевые возможности Microsoft Excel

3. Дополнительные новые возможности Microsoft Excel


4.  Специальные возможности в Microsoft Excel


Технические характеристики и компоненты Microsoft Excel


5. Технические характеристики и ограничения Microsoft Excel

6. Компоненты, устанавливаемые вместе с Microsoft Excel


Настройка Microsoft Excel


7. Настройка элементов окна программы

8. Изменение значений по умолчанию и настроек

9.  Настройка панелей инструментов и меню

10. Настройка параметров запуска Microsoft Excel

11. Использование надстроек и дополнительных компонентов

12. Разрешение вопросов, связанных с настройкой приложения Microsoft Excel


Управление и печать файлов


13. Создание и открытие книг

14. Поиск и предварительный просмотр файлов

15. Настройка свойств файлов

16. Печать файлов

17. Сохранение и закрытие файлов

18. Преобразование файлов в формат Microsoft Excel и обратно

19. Работа с шаблонами

20. Разрешение вопросов, связанных с управлением и печатью файлов


Работа с книгами и листами


21. Управление листами

22. Размещение окон и просмотр листов

23. Сохранение настроек отображения и печати как представления

24. Разрешение вопросов при работе с книгами и листами


Работа с данными на листах


25. Ввод данных

26. Выбор данных

27. Редактирование данных на листе

28. Копирование и перемещение данных

29. Проверка орфографии

30. Использование буфера обмена Microsoft Office

31. Форматирование листов

32. Использование границ и заливки

33. Использование условных форматов

34. Изменение размера ячеек и положения текста

35. Использование числовых форматов

36. Использование стилей

37. Работа с текстом и данными

38. Отбор

39. Сортировка

40. Проверка записей в ячейках

41. Разрешение вопросов, связанных с данными на листах


Использование Microsoft Excel  при работе в Интернете


42. Публикация данных Microsoft Excel в Интернете

43. Загрузка и анализ данных из Интернета

44. Работа с гиперссылками

45. Работа с веб-папками

46. Автоматизация содержимого веб-страниц

47. Работа с файлами и узлами FTP

48. Разрешение вопросов по использованию Microsoft Excel при работе в Интернете


Импорт данных


49. Импорт данных

50. Работа с данными OLAP

51. Создание и выполнение запросов

52. Настройка Microsoft Query и источников данных

53. Работа с внешними данными на листе

54. Разрешение вопросов, связанных с внешними данными


Анализ и управление данными


55. Автоматический расчёт итоговых данных

56. Структуризация данных

57. Консолидация данных

58. Анализ данных с помощью свободных таблиц и отчётов

59. Создание и удаление свободных таблиц и отчётов

60. Настройка вида и разметки свободных таблиц

61. Печать свободных таблиц

62. Создание свободных таблиц с помощью групповых операций и формул

63. Извлечение и обновление данных

64. Выполнение анализов "что-если" для данных на листах

65. Анализ таблиц данных

66. Процедура поиска решения

67. Работа со сценариями

68. Разрешение вопросов, связанных с анализом и управлением данными


Создание и использование форм


69. Создание и использование форм

70. Создание форм

71. Использование форм

72. Разрешение вопросов, связанных с созданием и использованием форм


Создание и исправление формул


73. Создание формул

74. Использование ссылок

75. Формулы массивов

76. Имена и заголовки

77. Условные формулы

78. Формулы даты и времени

79. Математические формулы

80. Текстовые формулы

81. Формулы сравнения

82. Финансовые формулы

83. Создание связей

84. Управление расчётами

85. Исправление формул

86. Работа с Евро

87. Разрешение вопросов, связанных с созданием и исправлением формул


Работа с функциями


88. Справка по функциям

89. Внешние функции

90. Инженерные функции

91. Информационные функции

92. Логические функции

93. Математические функции

94. Статистические функции

95. Текстовые функции и функции обработки данных

96. Финансовые функции

97. Функции баз данных

98. Функции даты и времени

99. Функции просмотра


Работа с рисунками и диаграммами


100. Работа с рисунками и диаграммами

101. Создание фигур, линий, полулиний и других графический объектов

102. Форматирование графических объектов

103. Добавление текста и особых текстовых эффектов

104. Группировка, выравнивание и перемещение графических объектов

105. Работа с импортированными рисунками и картинками

106. Работа со схемами и организационными диаграммами

107. Разрешение вопросов, связанных с графическими объектами и рисунками


Работа с диаграммами


108. Создание диаграмм

109. Отображение диаграмм

110. Работа с маркерами данных, подписями значений и текстом

111. Редактирование данных в диаграмме

112. Планки погрешностей и линии тренда

113. разрешение вопросов , связанных с диаграммами


Система безопасности


114. Защита от вирусов

115. Цифровые подписи и сертификаты

116. Защита книг и листов

117. Обеспечение конфиденциальности

118. Разрешение вопросов, связанных с безопасностью


Совместная работа


119. Работа с общими книгами

120. Отправка данных на рецензию

121. Отслеживание изменений

122. Пометка и просмотр изменений

123. Слияние книг

124. Работа с примечаниями

125. Работа с обсуждениями

126. Проведение собраний по сети

127. Взаимодействие Microsoft Excel и Lotus Notes

128. Разрешение вопросов, связанных с совместной работой


Доступ к данным совместно с другими программами


129. Доступ к данным совместно с другими программами

130. Обмен данными между Microsoft Excel, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

131. Обмен данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

132. Взаимодействие между Microsoft Excel  Microsoft outlook

133. Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным


Рукописный текст и речь


134. Распознание рукописного текста и речи

135. Обработка рукописного текста

136. Распознавание рукописного текста на восточно-азиатских языках

137. Обработка речи

138. Разрешение вопросов, связанных с распознаванием рукописного текста и речи


Смарт-теги


139. Использование смарт-тегов

140. Разрешение вопросов, связанных со смарт-тегами


Автоматизация задач


141. Работа с макросами

142. Разрешение вопросов, связанных с автоматизацией задач

 

Разрешение вопросов , связанных с диаграммами

Разрешение вопросов в диаграммах

Данные и текст в диаграммах

Точечная диаграмма не использует заданные значения вдоль горизонтальной (x) оси.

Убедитесь, что выбран не график. Если вместо нужных значений на оси категорий выводятся числа 1, 2, 3, 4 и т. д., то возможно, при создании диаграммы в качестве типа был выбран график, а не точечная диаграмма. Удалите диаграмму, выделите на листе данные, на которых будет основана диаграмма, а затем нажмите кнопку Мастер диаграмм . Выберите вариант Точечная в поле Тип диалогового окна Мастер диаграмм (шаг 1 из 4): тип диаграммы. Если требуется, чтобы маркеры данных были соединены линиями, выберите один из видов точечной диаграммы с линиями.

Убедитесь, что данные для точечной диаграммы введены в должном порядке. Верхняя строка (или левый столбец) выделенного фрагмента листа представляет ряды по оси x, а каждая последующая строка (столбец) представляет ряды по оси y.

Убедитесь, что значения по оси x имеют числовой формат. Для чисел в текстовом формате вместо нужных значений могут отображаться значения 0, 1, 2, 3 и т. д.

Примечание.   Можно также создать точечную диаграмму с разными значениями по оси x для каждого ряда значений по оси y. Для этого на вкладке Ряд  диалогового окна Исходные данные (меню Диаграмма) выделите ряды, для которых необходимо изменить значения x. Затем в поле Значения Х введите ссылки на ячейки либо нужные значения x, разделяя их точкой с запятой, например: 0,02; 0,03; 0,04.

В диаграмме с датами отсутствует ось времени.

Параметр «ось времени».   Проверьте установку флажка ось времени  на вкладке Оси  в диалоговом окне Параметры диаграммы (меню Диаграмма). Недоступность этого параметра может свидетельствовать о неправильном выборе типа диаграммы или отсутствии значений дат на оси категорий диаграммы.

Тип диаграммы.   Ось времени доступна только в плоских или объемных графиках, гистограммах, линейчатых диаграммах, диаграммах с областями и в биржевых диаграммах.

Отчеты сводных диаграмм.   В отчетах сводных диаграмм ось времени не отображается.

Значения дат на оси категорий.   Удостоверьтесь в наличии дат вдоль оси категорий диаграммы.

Многоуровневые подписи категорий.   Ось времени не может быть включена в диаграмму с многоуровневыми подписями категорий. Чтобы подписи категорий в диаграмме, основанной на данных листа, были одноуровневыми, подписи в исходных данных не следует располагать в несколько строк.

Вдоль горизонтальной оси отсутствует текст.

В диаграмме может быть недостаточно места для вывода названий осей. Если каких-либо названий категорий вдоль горизонтальной оси диаграммы не видно, то попробуйте выполнить оно из следующих действий.

  • Если диаграмма является внедренной, выберите ее, а затем, чтобы увеличить размер, переместите один из черных маркеров. По умолчанию при изменении размера диаграммы размеры шрифтов изменяются пропорционально.

  • Выберите ось, затем нажмите стрелку рядом с кнопкой Размер шрифта  и выберите меньший размер шрифта.

  • Дважды щелкните кнопку мыши на названии оси, а затем на вкладке Выравнивание измените угол поворота. Если угол составляет 0°, 90° или -90°, то текст будет повернут.

В лист был введен новый текст или новые числа, а диаграмма не была обновлена.

Если вводится новый текст или значения ряда данных и категорий на вкладке Ряд диалогового окна Исходные данные (меню Диаграмма, команда Исходные данные), Microsoft Excel разрывает связь между диаграммой и данными листа, по которому построена диаграмма. Microsoft Excel также разрывает связи между подписями данных и соответствующими данными на листе. Можно переустановить все эти связи, используя один из перечисленных ниже способов.

Листы диаграмм.  Для восстановления связи между листом и листом диаграммы переопределите диапазон ячеек, использованный для создания диаграммы.

Инструкции 

  1. Выберите изменяемую диаграмму.

  2. Выберите в меню Диаграмма команду Исходные данные, а затем перейдите на вкладку Диапазон данных.

  3. Убедитесь, что выделена полностью вся ссылка в поле Диапазон данных.

  4. На рабочем листе выберите ячейки, содержащие данные, которые должны появиться в диаграмме.

    Чтобы заголовок столбца или строки для новых данных появился в диаграмме, в выбираемые ячейки нужно включить те, которые содержат этот заголовок.

Внедренные диаграммы.  Для переустановки связей между листом и внедренной диаграммой необходимо заново указать диапазон ячеек или с помощью мыши изменить размер выделенного цветом диапазона, чтобы включить требуемые данные.

Подписи значений.  Для восстановления связей между данными листа и подписями значений для выбранных рядов или для всей диаграммы установите флажок Автоматический текст  на вкладке Подписи значений в диалоговом окне Параметры диаграммы (меню Диаграмма).

Дополнительные данные.   Если подписи и значения были введены на листе за пределами диапазона данных, по которому диаграмма построена, то необходимо добавить новые данные в диаграмму.

Инструкции

Чтобы добавить данные на лист диаграммы, скопируйте их на рабочем листе и вставьте на лист диаграммы.

Чтобы добавить данные на внедренную диаграмму, построенную на основе непрерывного диапазона ячеек, используйте цветную рамку, окружающую данные на листе. Данные на внедренную диаграмму также можно добавить путем перетаскивания их с рабочего листа на диаграмму. Если внедренная диаграмма создана из несмежных диапазонов, используйте процедуру копирования и вставки.

Добавление данных на диаграмму путем копирования и вставки

  1. Выберите ячейки, содержащие данные, которые необходимо добавить на диаграмму. Чтобы название столбца или строки для новых данных отобразилось на диаграмме, выберите также ячейки с названиями.

  2. Нажмите кнопку Копировать .

  3. Щелкните диаграмму.

  4. Выполните одно из следующих действий:

    • чтобы автоматически вставить данные в диаграмму, выберите команду Вставить ;

    • чтобы точно задать способ представления данных на диаграмме, в меню Правка выберите команду Специальная вставка, а затем установите необходимые параметры.

Добавление данных на диаграмму с использованием выделенного цветом диапазона

Внедренная диаграмма должна быть создана из смежных диапазонов и располагаться на одной странице с используемыми данными.

  1. В ячейки, соседние с существующими данными, введите подписи значений и данные.

  2. Выделите область диаграммы, щелкнув пустую область между границами диаграммы и областью построения.

  3. Выполните одно из следующих действий:

    • чтобы добавить на диаграмму новые категории и ряды данных, на листе перетащите синий маркер выделения, включив новые данные и их подписи в рамку;

    • чтобы добавить только новые ряды данных, на листе перетащите зеленый маркер выделения, включив новые данные и их подписи в рамку;

    • чтобы добавить новые категории и точки данных, на листе перетащите сиреневый маркер выделения, включив новые данные и их подписи в рамку.

Добавление данных на диаграмму путем перетаскивания

  1. Если для отображения этих данных Microsoft Excel потребуются дополнительные параметры, на экране появится диалоговое окно Специальная вставка. Выберите в нем требуемые параметры.

Примечание.   Если выделенный диапазон переместить не удается, убедитесь, что установлен флажок Разрешить перетаскивание ячеек. Чтобы проверить это, в меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Правка.

Отчеты сводных диаграмм.   Отчеты сводных диаграмм не связаны с данными на листе. Они используют копию данных, которая хранится в памяти. Если исходные данные изменены, а отчет сводной диаграммы не изменился, попробуйте обновить отчет сводной диаграммы.

Инструкции 

Примечание.   Если отчет создан на основе файла автономного куба, при его обновлении файл куба будет полностью собран заново из данных с OLAP-сервера, что может занять продолжительное время (необходимое для создания файла куба).

  1. Щелкните отчет.

  2. На панели инструментов Сводные таблицы нажмите кнопку Обновить данные .

  3. Если требуется обновление отчета при открытии книги, установите соответствующий режим.

    Инструкции

    1. На панели инструментов Сводные таблицы нажмите кнопку Сводная таблица или Сводная диаграмма и выберите команду Параметры таблицы или Параметры.

    2. Установите флажок обновить при открытии.

  4. Если отчет создан на основе внешних данных, и его требуется обновлять через определенные интервалы времени, установите соответствующий режим.

    Инструкции

    1. На панели инструментов Сводные таблицы нажмите кнопку Сводная таблица или Сводная диаграмма и выберите команду Параметры таблицы или Параметры.

    2. Установите флажок Обновлять каждые, а затем введите в поле минут требуемый интервал.

Примечание.   При обновлении отчета сводной диаграммы или связанного отчета сводной таблицы некоторые параметры форматирования диаграммы могут быть утеряны.

Совет

Если при каждом обновлении необходимо указывать пароль на доступ к базе данных, можно сохранить этот пароль в Microsoft Excel для автоматического ввода. На панели инструментов Сводные таблицы нажмите кнопку Сводная таблица или Сводная диаграмма, выберите команду Параметры таблицы или Параметры, а затем установите флажок сохранить пароль. В этом случае пароль сохраняется в виде открытого текста, поэтому если безопасность важнее удобства, не следует использовать этот режим.

Опубликованную диаграмму не удается просмотреть в обозревателе.

Следует включить значения x и y в точечную диаграмму, значения x, y и размеры пузырьков в пузырьковую диаграмму, чтобы опубликовать ее в Интернете. Если выделенный диапазон ячеек не охватывает значений по оси X, Microsoft Excel подставляет их автоматически. Эти значения отображаются на диаграмме в Excel, но на веб-странице будут отсутствовать. Недостающие значения, которые необходимы для построения диаграммы, можно ввести в соседний столбец, а затем добавить их в диаграмму.

Форматирование 

Размер шрифта на диаграмме постоянно изменяется.

По умолчанию при изменении размера внедренной диаграммы или области диаграммы на листе диаграммы шрифт изменяется пропорционально. Если же необходимо, чтобы размер шрифта в диаграмме не изменялся, нажатием кнопки мыши на пустом участке между границей диаграммы и областью построения выделите область диаграммы. В меню Формат выберите команду Выделенная область диаграммы, перейдите к вкладке Шрифты, а затем снимите флажок Автомасштабирование.

Промежуток между датами, представленными на диаграмме.

Если данные листа для оси категорий содержат формат дат, то Microsoft Excel автоматически использует в диаграмме особый тип оси, называемый осью времени. Ось времени выводит пустые категории для дат, по которым нет никаких данных. Если эти пустые категории выводить не нужно, например, если имеются данные на 1 января, 15 января, 3 февраля, 12 февраля и 2 марта и необходимо, чтобы даты располагались рядом друг с другом, то можно заменить ось времени на стандартную ось категорий. Для этого выделите диаграмму, а затем в меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы. Потом на вкладке Оси выберите команду Категории под Осью категорий (Х).

Смещение многоуровневых подписей категорий на диаграмме.

Диаграмма связана с закрытой книгой.   Если в диаграмме используются данные из закрытой книги, многоуровневые подписи категорий будут отображаться не так, как при создании диаграммы. Например, нижние подписи могут быть смещены влево или расположены посередине. Чтобы изменить расположение подписей, откройте соответствующую книгу. Воспользуйтесь командой Связи  (меню Правка) в книге с диаграммой. Выберите в списке исходный файл с данными диаграммы, а затем выполните команду Открыть  В результате этих действий расположение подписей будет восстановлено.

Просмотр диаграммы в старой версии Microsoft Excel.   Неправильное отображение многоуровневых подписей категорий может быть также связано с сохранением книги в формате более ранней версии приложения и последующем открытием этой книги в старой версии Microsoft Excel.

Отчеты сводных диаграмм

Разрешение вопросов при работе с отчетами сводных диаграмм

Создание отчета

Появляется сообщение «недостаточно памяти».

Проверьте параметры использования памяти

  1. Нажмите кнопку OK в диалоговом окне сообщения.

  2. Создайте отчет заново, а на третьем шаге работы мастера сводных таблиц и диаграмм нажмите кнопку Параметры.

  3. Установите флажок оптимизировать память.

Воспользуйтесь полями страницы для экономии памяти.   Если отчет по-прежнему создать не удается, настройте одно или несколько полей страницы на получение данных при выборе каждого элемента.

  1. На шаге 3 мастера нажмите кнопку Макет.

  2. Перетащите одно или несколько полей в область СТРАНИЦА.

  3. Дважды щелкните кнопкой мыши каждое поле страницы.

  4. Нажмите кнопку Подробнее.

  5. Установите флажок обновлять внешние данные при выборе каждого элемента.

Упростите отчет.   В зависимости от объема памяти компьютера и количества исходных данных возможное число полей может изменяться. Если требуется использование большого числа полей, добавьте их как поля рядов или поля страницы. Поля страниц требуют наименьшего объема памяти. Поля рядов требуют меньше памяти, чем поля категорий.

Создайте несколько отчетов по одним и тем же данным одного из отчетов.   При создании отчета сводной таблицы в Microsoft Excel используется промежуточная область хранения данных отчета. Если на основе одних и тех же данных строится несколько сводных таблиц, выберите вариант в другой сводной таблице или сводной диаграмме на шаге 1 мастера, что позволяет использовать одну область хранения данных для всех отчетов.

Упростите файл.   Уменьшите количество отчетов в данной книге.

Создайте отчет в отдельном файле.   Если отчет основан на данных листа, создайте отчет в отдельной книге. Это позволит избавиться от необходимости одновременного хранения в оперативной памяти как самого отчета, так и данных листа. Важно помнить, что отчет сводной диаграммы должен создаваться в той же книге, что и связанный с ним отчет сводной таблицы.

Нужный отчет не отображается в списке мастера сводных таблиц и диаграмм.

В списке мастера отображаются только отчеты сводных таблиц.   Если требуется создать новый отчет, основанный на отчете сводной диаграммы, выберите связанный отчет сводной таблицы для отчета сводной диаграммы. Чтобы определить, какой это отчет, щелкните отчет сводной диаграммы, на панели инструментов Сводная таблица выберите Сводная диаграмма, а затем нажмите кнопку Параметры. Поле Имя содержит название связанного отчета сводной таблицы.

Проверьте место размещения отчета.   Мастер отображает отчеты сводных таблиц, расположенные в книге, для которой был запущен мастер. Если отчет, который вы хотите использовать как источник данных, находится в другой книге, скопируйте его в текущую книгу.

Проверьте параметры поля страницы.   Требуемый отчет сводной таблицы может содержать поля страницы, настроенные на получение внешних данных при выборе каждого элемента. Чтобы использовать отчет в качестве источника данных для другого отчета, поля страницы отчета сводной таблицы должны быть настроены на получение внешних данных для всех элементов одновременно. Щелкните исходный отчет, дважды щелкните каждое поле страницы, нажмите кнопку Далее и установите флажки в группе Параметры поля сводной таблицы.

 

Создание кубов OLAP

Поля даты и времени имеют неправильные уровни

Проверьте поле со значением даты или времени в исходной базе данных.  Если ожидаемые уровни для измерений даты или времени в исходных данных (созданных в приложении Microsoft Query с помощью мастера создания куба) не отображаются, проверьте поле даты или времени в текущей реляционной базе данных, предоставляющей данные для куба. База данных может хранить даты и время в текстовом формате, который мастер не распознает. Если вы полагаете, что именно это является причиной ошибки, обратитесь к администратору реляционной базы данных, чтобы проверить и исправить формат поля, который должен соответствовать формату времени и даты.

Проверьте верхний уровень измерения.   При добавлении полей даты и времени в качестве нижнего уровня размерности мастер создания куба OLAP не производит автоматического разбиения данных на уровни год/квартал/месяц/неделя и час/минута/секунда. Мастер выполняет эту операцию восстановления, только когда поле, содержащее значение даты или времени, добавляется на верхний уровень нового измерения. Если поле, содержащее значение даты или времени, находится не на самом верхнем уровне, преобразуйте куб данных, открыв файл с расширением .oqy в Microsoft Query, либо обратитесь к лицу, создавшему данный куб, для выполнения соответствующих изменений.

Недоступна нужная итоговая функция

В мастере куба OLAP для полей данных доступны только следующие итоговые функции: СУММ, СЧЕТ, МИН и МАКС.

Создайте отчет непосредственно из записей базы данных.   Если можно упростить и уменьшить запрос, чтобы система могла обработать объем возвращаемых данных, попробуйте отправлять данные из Microsoft Query непосредственно в Microsoft Excel без создания куба. При создании сводной таблицы или отчета сводной диаграммы непосредственно из записей базы данных будет доступно большее число итоговых функций: СУММ, СЧЁТ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН, ПРОИЗВЕД, СТАНДОТКЛОН, СТАНДОТКЛОНПА, ДИСП и ДИСПР.

Попробуйте настроить сервер OLAP для базы данных.  Серверный программный продукт, выполняющий операции OLAP, Microsoft SQL Server OLAP Services, позволяет задать более широкий диапазон полей, для которых будет вычисляться итоговая функция, чем клиентское программное обеспечение OLAP, поставляемое вместе с Microsoft Office.

Не удается изменить куб OLAP

Убедитесь в том, что исходная база данных доступна.   Чтобы изменить куб OLAP, нужно иметь доступ к исходной базе данных на сервере, являющейся источником данных для куба. Убедитесь в том, что эта база данных не была переименована или перемещена в другое место. Убедитесь в том, что сервер доступен, и к нему можно подключиться.

Проверьте изменения в исходной базе данных.   Если при создании куба из реляционной базы данных использовался мастер куба OLAP, таблицы в базе данных могли быть переименованы или удалены, вследствие чего исходные данные для куба стали недоступны. Подключитесь к базе данных в Microsoft Query и проверьте наличие изменений в структуре или схеме базы данных. Если база данных была изменена, возможно, потребуется создать новый куб.

Отображается сообщение о потере данных

Включенное в куб поле больше недоступно в исходной базе данных.

Проверьте изменения в исходной базе данных.   При работе с файлом автономного куба, созданным на основе базы данных OLAP на сервере, выполните повторное подключение отчета к серверу базы данных, после чего проверьте доступность полей в окне Список полей сводной таблицы. Если поле более недоступно на сервере, можно использовать команду Автономный режим OLAP в меню Сводная таблица, чтобы создать файл автономного куба.

Если куб был создан в Microsoft Query, откройте файл запроса (.dqy), использовавшийся для создания куба, или, если такой файл недоступен, создайте новое соединение с исходной реляционной базой данных. Проверьте доступные поля. Подробные инструкции см. в справке Microsoft Query. Если поля были удалены из базы данных, то можно создать новый куб.

Сохранение файла куба занимает много времени

Если в файл куба было включено большое подмножество данных OLAP, его создание может потребовать значительного времени.

  • Чтобы отменить сохранение файла, нажмите кнопку Остановить в диалоговом окне создания файла куба.

  • Чтобы уменьшить размер файла, исключите данные, отображение которых в отчете не требуется. На шаге 2 мастера автономного куба выберите только нужные измерения и уровни. На шаге 3 выберите только те измерения, которые используются в отчете как поля данных и в каждом измерении исключите ненужные элементы.

Использование кубов OLAP

После создания файла куба данные из отчета пропадают

Возможно, при создании файла автономного куба были пропущены некоторые данные для полей, используемых в отчете. В результате при изменении отчета ожидаемые данные не отображаются, поскольку они отсутствуют в файле автономного куба.

Используйте команду Автономный режим OLAP в меню Сводная таблица, чтобы выполнить повторное подключение отчета к серверу базы данных и убедиться в том, что в отчете отображаются необходимые данные. Затем внесите изменения в файл автономного куба; убедившись в том, что в автономный куб включены все измерения, поля данных и уровни детализации, которые используются в отчете.

Отчет использует поля из запроса, а не из куба

Если в окне Список полей сводной таблицы отображаются поля из реляционной базы данных, использовавшейся для создания куба, то возвращаются данные запроса в Microsoft Excel вместо файла, созданного с помощью мастера создания куба OLAP (.oqy). В этом файле хранится определение куба и доступ к файлу автономного куба (.cub), если такой существует. Если не был определен другой путь для файла .oqy, он был сохранен в папке «мои документы\my data sources» или в папке «winnt\profiles\имя пользователя\my data sources», в зависимости от версии операционной системы Microsoft Windows.

Чтобы данные для отчета брались из нового куба, выполните команду Открыть (меню Файл Microsoft Excel), в списке Тип файлов выберите пункт Файлы запросов (*.dqy), после чего найдите и дважды щелкните мышью нужный файл (.oqy). Если требуется отчет сводной диаграммы, щелкните отчет сводной таблицы, созданный при открытии файла .oqy, а затем нажмите кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов  Сводные таблицы.

Данные, имеющиеся в базе данных, отсутствуют в кубе

Кубы, создаваемые на основе баз данных OLAP или реляционных баз данных, не обязательно включают все данные исходной базы данных. В куб включаются только те данные, которые были выбраны в мастере автономного куба или мастере создания куба OLAP.

Подождите, пока не будет завершена загрузка данных.   При изменении отчета сводной таблицы или сводной диаграммы новые данные загружаются из куба данных. При обновлении отчета новые данные загружаются из исходной базы данных, и куб полностью перестраивается. Этот процесс может занять значительное время.

Обратитесь к создателю куба.   Если куб был получен откуда-либо еще, и в окне Список полей сводной таблицы отсутствуют нужные поля или уровни детализации, обратитесь к создателю куба для включения дополнительных данных.

Измените содержимое файла автономного куба.   Если файл автономного куба был создан в Microsoft Excel из базы данных OLAP-сервера, используйте команду Автономный режим OLAP в меню Сводная таблица для изменения файла. Убедитесь в том, что включены все измерения, поля данных и уровни детализации, используемые в отчете.

Проверьте содержимое куба, созданного в Microsoft Query.   Невозможно добавить данные в куб, созданный с помощью мастера создания куба OLAP в Microsoft Query, но можно изменять способ организации куба и удалять данные из куба. Если в кубе отсутствуют необходимые данные, находящиеся в исходной реляционной базе данных, при помощи Microsoft Query можно создать новый куб, который будет содержать нужные поля. В Microsoft Query откройте файл .dqy, использовавшийся для запроса данных для куба OLAP, или создайте новый запрос если такой файл не был сохранен. Добавьте в запрос любые дополнительные поля, а затем используйте команду Создать куб OLAP в меню Файл. Подробные инструкции см. в справке Microsoft Query.

Не обновляются данные отчета

Файл автономного куба или куба, созданного в Microsoft Query, может не подключаться к исходной базе данных для получения новых данных.

Убедитесь в том, что исходная база данных доступна.   Убедитесь в том, что исходная база данных на сервере, которая является источником данных для куба, не была переименована или перемещена в другое место. Убедитесь в том, что сервер доступен, и к нему можно подключиться.

Убедитесь в доступности новых данных.   Выясните у администратора базы данных, обновлялись ли именно те данные, которые должны быть включены в отчет.

Убедитесь в том, что организация базы данных не была изменена.   Структура куба OLAP на сервере или реляционной базы данных, которая является источником данных куба, может измениться. Для доступа к изменившимся данным в этом случае может потребоваться внесение соответствующих поправок в отчет, подготовка нового файла автономного куба или создание куба с помощью соответствующего мастера. Необходимые сведения об имевших место изменениях можно получить у администратора базы данных.

Microsoft Excel не может найти автономный файл куба

Файл .cub мог быть переименован или перемещен.

Убедитесь в наличии файла.   Если открываемый файл .oqy был получен откуда-либо еще, убедитесь в наличии доступа к файлу .cub.

Установите местонахождение файла.  Если вы пытаетесь подключиться к файлу автономного куба из диалогового окна Настройка автономной работы OLAP, нажмите кнопку Обзор, и укажите размещение файла .cub.

Восстановите соединение с исходной базой данных.   Если невозможно найти файл, то, вероятно, существует возможность восстановить подключение отчета к исходной базе данных OLAP на сервере. Щелкните отчет, выберите команду Автономный режим OLAP в меню Сводная таблица, а затем выберите OLAP при наличии связи. После этого можно создать новый файл автономного куба.

Примечание.   По дальнейшим вопросам, связанным с кубами и мастером создания куба OLAP, обращайтесь к справочной системе Microsoft Query.

Работа с макетом отчета

Кнопки полей исчезли, и невозможно изменить макет.

Проверьте, не были ли скрыты кнопки.   Щелкните отчет, нажмите кнопку Сводная диаграмма на панели инструментов Сводная таблица и убедитесь, что флажок Скрыть кнопки полей сводной диаграммы не установлен.

Проверьте, не был ли отчет преобразован в статическую диаграмму.   Отчет сводной диаграммы преобразуется в статическую диаграмму, если был удален связанный отчет сводной таблицы, а также при копировании или перемещении отчета сводной таблицы в новую рабочую книгу или при сохранении рабочей книги, которая содержит отчет, в Microsoft Excel 95 или более ранней версии, либо при сохранении в формате, отличном от формата рабочей книги Microsoft Excel.

При добавлении поля данные появляются с задержкой.

Если внешний источник или источник, созданный с помощью мастера куба OLAP, содержит слишком большой объем данных, перетаскивание полей из списка полей на рабочий лист происходит с заметной задержкой.

Перетаскивайте элементы данных в последнюю очередь   В отчете сводной таблице в первую очередь следует перетаскивать поля в области рядов, категорий и страниц. Перетаскивать поля в область данных следует в последнюю очередь. Такой подход позволит существенно уменьшить объем данных, отображаемых на промежуточных шагах.

Отключите отображение элементов рядов и категорий.   Убедитесь, что на панели инструментов Сводная таблица кнопка Всегда отображать элементы  не нажата. Элементы не будут отображаться при перетаскивании в область рядов и категорий, но будут отображаться только при добавлении поля данных.

Изменение макета с помощью мастера.   Если работа все равно слишком замедлена, можно вернуться в мастер сводных таблиц и диаграмм и сформировать отчет. Выберите команду Сводная таблица в меню Данные, а затем нажмите кнопку Макет.

Невозможно перетащить поле

Проверьте параметры поля страницы.   Если в перемещаемом поле внешние данные обновляются при выборе каждого элемента, можно закрепить поле в позиции страницы. Дважды щелкните это поле, нажмите кнопку Далее и снимите флажок запретить сведение по данному полю в группе Параметры поля сводной таблицы. При перетаскивании этого поля в другую область Microsoft Excel будет получать внешние данные сразу для всех его элементов.

Проверьте используемые исходные данные OLAP.   В отчетах, основанных на исходных данных OLAP, некоторые поля могут быть использованы только как ряды, категории или поля страниц. Эти поля обозначены значками  в окне Список полей сводной таблицы. Поля со значками  могут быть использованы только как поля данных.

Проверьте макросы.   Макросы на языке Visual Basic для приложений (VBA) могут отключать возможность изменения макета отчета перетаскиванием полей. Отображение в качестве указателя знака недопустимости операции при попытке перемещения поля означает, что для этого поля отключена возможность перемещения. Обратитесь за консультацией к разработчику макроса.

Проверьте защиту.   Если лист диаграммы или рабочий лист, содержащий связанный отчет сводной таблицы, защищен, то невозможно перемещать поля или вносить изменения в отчет сводной диаграммы. Снимите защиту с рабочего листа или листа диаграммы или свяжитесь с разработчиком защиты.

Список полей отсутствует

Щелкните отчет.   Список полей отображается, если выбран отчет.

Отобразите список полей.   Если список полей по-прежнему не отображается, нажмите кнопку Показать имена полей  на панели инструментов Сводные таблицы.

Поле со списком не отображается

Проверьте, не является ли отображаемое поле данных единственным.   Поле данных отображается рядом с полями категорий как поле со списком только после добавления в отчет двух или более полей данных. Если в отчете только одно поле данных, поле отображается вверху отчета ниже области страницы.

Поле должно соответствовать размерности куба.   В отчетах, основанных на исходных данных OLAP, поля размерности в области рядов и категорий имеют стрелку  в кнопке поля только в том случае, если соответствующее поле относится к самому верхнему уровню размерности. Эта стрелка позволяет отображать или скрывать различные уровни подробности данных, которые представлены в размерности.

Проверьте, отображены ли верхние уровни.   Если верхние уровни размерности скрыты, верхнее поле также не отображается, а выводимые на экран поля не имеют стрелки . Щелкните правой кнопкой мыши любую кнопку поля в измерении, а затем в контекстном меню выберите команду Показать уровни.

Поле со списком не работает

Убедитесь, что на панели инструментов Сводная таблица нажата кнопка Всегда отображать элементы . Если включать это средство нежелательно, перетащите поле в область данных. Если область данных будет содержать поле, поля со списком будут работать для всех полей в отчете.

Форматирование отчета

Не отображается форматирование, линии тренда и планки погрешности.

Проверьте изменение в отображаемых данных.   При внесении изменений, влияющих на отображаемые данные в отчете сводной диаграммы или связанном отчете сводной таблицы, все форматирование, примененное к подписям значений, точкам данных и рядам данных, включая все добавленные линии тренда и планки погрешности, утрачивается.

К изменениям, которые приводят к утере форматирования, относятся: изменение макета, добавление и удаление полей, отображение и скрытие элементов, отображение разных страниц в поле страницы, группировка и разгруппировка элементов, отображение и скрытие элементов и сведений, сортировка, изменение групповой функции для поля, изменение отображения промежуточных итогов, указание различных исходных данных, включая изменение запроса внешних данных и обновление отчета.

Не добавляйте форматирование, пока не закончите внесение изменений.   Убедитесь в завершении создания отчета и отображаемых данных в отчете сводной диаграммы перед внесением изменений в форматирование.

Запишите макрос, применяемый к форматированию.   Если требуется частое изменение отчета, можно записать макрос, что позволит автоматизировать задачу форматирования отчетов.

Невозможно переместить или изменить размер легенды, заголовков или области построения.

В отчете сводной диаграммы невозможно переместить или изменить размер легенды, заголовков и области построения, как в обычной, неинтерактивной диаграмме. Microsoft Excel автоматически изменяет размер области построения, чтобы отобразить изменения в отчете.

Перемещение легенды.   Размер легенды изменить невозможно, но можно изменить место ее отображения в диаграмме. В меню Диаграмма выберите Параметры диаграммы, перейдите на вкладку Легенда, а затем щелкните параметры под кнопкой Размещение.

Изменение размера заголовков.   Невозможно переместить заголовок, но можно изменить его размер, изменив размер шрифта. Щелкните заголовок, выберите Выделенное название диаграммы в меню Формат, перейдите на вкладку Шрифт, а затем выберите нужный размер.

Отчет не использует позицию или размер элементов на основе пользовательского типа диаграммы

Невозможно переместить или изменить размер легенды, заголовков или области построения в отчете сводной диаграммы. Microsoft Excel автоматически размещает и определяет размер этих элементов каждый раз, когда отчет обновляется. Таким образом, при определении пользовательского типа диаграммы для отчета сводной диаграммы отчет использует автоматическую позицию и размер легенды, заголовков и области построения вместо сохраненных в типе диаграммы.

Форматирование чисел не соответствует исходным данным.

Microsoft Excel не использует форматирование чисел из исходных данных Microsoft Excel на оси значений в отчете сводной диаграммы. Ось значений первоначально отображает форматирование чисел области данных связанного отчета сводной таблицы.

Чтобы изменить форматирование оси значений, щелкните ось значений, выберите Выделенная ось в меню Формат, нажмите кнопку Число, а затем выберите нужный формат. Эти изменения не повлияют на форматирование чисел в связанном отчете сводной таблицы.

Данные и вычисления

Команда Исходные данные недоступна в меню Диаграмма.

Если нужно изменить расположение данных для рядов или категорий или повторно определить исходные данные, которые нужно включить в диаграмму, не следует использовать команду Исходные данные в меню Диаграмма, как в случае обычной, неинтерактивной диаграммы.

Чтобы преобразовать поля рядов в поля категорий и наоборот, перетащите поля на соответствующие области. Чтобы включить различные исходные данные в отчет, щелкните отчет, выберите команду Мастер сводных таблиц и диаграмм в меню Данные, нажмите кнопку Назад и на втором шаге мастера определите различные исходные данные или внешние данные для отчета.

Параметры поля страницы недоступны.

Проверьте тип поля.  Выбранное поле может не быть полем страницы. Эти параметры доступны только для полей страницы.

Проверьте внешний источник данных.   Возможно, отчет создан не на основе внешних данных. Эти параметры недоступны в отчетах, основанных на данных листа Microsoft Excel.

Проверьте источник данных OLAP.   Эти параметры недоступны для отчетов, основанных на источнике данных OLAP.

Проверьте тип данных поля.   Параметры поля страницы недоступны для полей MEMO и полей с объектами OLE.

Проверьте наличие поддержки параметрических запросов.   Драйвер ODBC для внешней базы данных может не поддерживать параметрические запросы. Обсуждаемые здесь параметры доступны только в том случае, когда используемый источник данных поддерживает такие виды запросов.

Драйверы ODBC, поставляемые с Microsoft Query, поддерживают запросы с параметрами. Чтобы узнать, поддерживает ли запросы с параметрами драйвер стороннего производителя, обратитесь к поставщику драйвера.

Проверьте, используется ли в качестве источника данных другой отчет сводной таблицы.   Параметры поля страницы недоступны, если на одном отчете сводной таблицы основано более одного отчета сводной диаграммы.

Проверьте, не входит ли поле в группу.   В связанном отчете сводной таблицы перетащите поле в область строк или столбцов, щелкните правой кнопкой мыши любые группированные элементы, в контекстном меню выберите команду Группа и структура, нажмите кнопку Разгруппировать, а затем перетащите поле обратно в область страницы, чтобы сделать установки поля страницы доступными.

Не удается изменить лист во время выполнения запроса

Проверьте, не обновляется ли область, которую требуется изменить.   Пока запрос выполняется в фоновом режиме, невозможно изменить данный отчет и отчеты, основанные на данном.

Выполнение запроса в фоновом режиме.   На панели инструментов Сводная таблица выберите вкладку Сводная таблица, нажмите кнопку Параметры, а затем установите флажок фоновый запрос.

Для вычислений в поле данных в качестве итоговой функции вместо функции «Сумма» используется функция «Количество значений»

Проверьте поле на наличие текста или пустых ячеек.   Если поле данных содержит текст или пустые ячейки, для него по умолчанию используется итоговая функция «Количество значений». Дважды щелкните это поле и выберите функцию Сумма в поле Операция.

Проверьте источник данных OLAP.   В отчетах, основанных на источнике данных OLAP, доступные итоговые функции зависят от сервера OLAP, и в отчете Microsoft Excel их невозможно изменить.

Отсутствуют данные после обновления отчета.

Установите поля страниц на отображение всех данных.   Выберите Все в каждом поле страницы перед обновлением отчета.

Если поле страницы не содержит кнопку Все, значит оно установлено на запрос внешних данных по одному элементу либо исходные данные не содержат информацию для элемента Все. В любом случае данные будут обновлены после выбора другого элемента.

Проверьте расположение отсутствующих данных.   Для отчетов, основанных на данных листа, новые данные могли быть добавлены за пределами указанного исходного диапазона либо исходные данные могли быть перемещены.

  1. Выберите команду Сводная таблица в меню Данные.

  2. Нажмите кнопку Назад.

  3. Измените исходный диапазон для включения новых данных или указания нового местоположения.

  4. Нажмите кнопку Готово.

Убедитесь, что запрос выбирает правильные данные.   Для отчетов, основанных на внешних данных, проверьте запрос в Microsoft Query, чтобы убедиться в извлечении требуемых данных.

Проверьте куб или файл куба.   Если отчет основан на кубе, созданном мастером куба OLAP, откройте файл с расширением .oqy в Microsoft Query и проверьте содержимое куба, чтобы убедиться в том, что он содержит требуемые данные. Если отчет основан на файле куба, проверьте содержимое файла куба. Щелкните связанный отчет сводной таблицы для отчета сводной диаграммы, выберите Сводная таблица на панели инструментов Сводная таблица, нажмите Автономный режим OLAP, а затем нажмите кнопку Изменить автономный файл данных. Если отчет основан на исходных данных из базы данных на сервере OLAP, обратитесь к администратору базы данных для выяснения возможных изменений в базе данных.

Отчет выглядит совершенно иначе после обновления либо его не удается обновить

Проверьте доступность исходной базы данных.   Удостоверьтесь в том, что возможны как подключение к внешней базе данных, так и просмотр этих данных.

Проверьте изменения в исходной базе данных.   Если отчет основан на исходных данных OLAP, возможно, были внесены изменения в данные куба на сервере. Дополнительные подробности можно узнать у администратора сервера OLAP.

 

Веб-узел  Microsoft Office                                      Microsoft Press                                       Служба технической поддержки Майкрософт

Hosted by uCoz