Microsoft  Excel

Содержание:

1. О продукте


Возможности Microsoft Excel


2. Новые ключевые возможности Microsoft Excel

3. Дополнительные новые возможности Microsoft Excel


4.  Специальные возможности в Microsoft Excel


Технические характеристики и компоненты Microsoft Excel


5. Технические характеристики и ограничения Microsoft Excel

6. Компоненты, устанавливаемые вместе с Microsoft Excel


Настройка Microsoft Excel


7. Настройка элементов окна программы

8. Изменение значений по умолчанию и настроек

9.  Настройка панелей инструментов и меню

10. Настройка параметров запуска Microsoft Excel

11. Использование надстроек и дополнительных компонентов

12. Разрешение вопросов, связанных с настройкой приложения Microsoft Excel


Управление и печать файлов


13. Создание и открытие книг

14. Поиск и предварительный просмотр файлов

15. Настройка свойств файлов

16. Печать файлов

17. Сохранение и закрытие файлов

18. Преобразование файлов в формат Microsoft Excel и обратно

19. Работа с шаблонами

20. Разрешение вопросов, связанных с управлением и печатью файлов


Работа с книгами и листами


21. Управление листами

22. Размещение окон и просмотр листов

23. Сохранение настроек отображения и печати как представления

24. Разрешение вопросов при работе с книгами и листами


Работа с данными на листах


25. Ввод данных

26. Выбор данных

27. Редактирование данных на листе

28. Копирование и перемещение данных

29. Проверка орфографии

30. Использование буфера обмена Microsoft Office

31. Форматирование листов

32. Использование границ и заливки

33. Использование условных форматов

34. Изменение размера ячеек и положения текста

35. Использование числовых форматов

36. Использование стилей

37. Работа с текстом и данными

38. Отбор

39. Сортировка

40. Проверка записей в ячейках

41. Разрешение вопросов, связанных с данными на листах


Использование Microsoft Excel  при работе в Интернете


42. Публикация данных Microsoft Excel в Интернете

43. Загрузка и анализ данных из Интернета

44. Работа с гиперссылками

45. Работа с веб-папками

46. Автоматизация содержимого веб-страниц

47. Работа с файлами и узлами FTP

48. Разрешение вопросов по использованию Microsoft Excel при работе в Интернете


Импорт данных


49. Импорт данных

50. Работа с данными OLAP

51. Создание и выполнение запросов

52. Настройка Microsoft Query и источников данных

53. Работа с внешними данными на листе

54. Разрешение вопросов, связанных с внешними данными


Анализ и управление данными


55. Автоматический расчёт итоговых данных

56. Структуризация данных

57. Консолидация данных

58. Анализ данных с помощью свободных таблиц и отчётов

59. Создание и удаление свободных таблиц и отчётов

60. Настройка вида и разметки свободных таблиц

61. Печать свободных таблиц

62. Создание свободных таблиц с помощью групповых операций и формул

63. Извлечение и обновление данных

64. Выполнение анализов "что-если" для данных на листах

65. Анализ таблиц данных

66. Процедура поиска решения

67. Работа со сценариями

68. Разрешение вопросов, связанных с анализом и управлением данными


Создание и использование форм


69. Создание и использование форм

70. Создание форм

71. Использование форм

72. Разрешение вопросов, связанных с созданием и использованием форм


Создание и исправление формул


73. Создание формул

74. Использование ссылок

75. Формулы массивов

76. Имена и заголовки

77. Условные формулы

78. Формулы даты и времени

79. Математические формулы

80. Текстовые формулы

81. Формулы сравнения

82. Финансовые формулы

83. Создание связей

84. Управление расчётами

85. Исправление формул

86. Работа с Евро

87. Разрешение вопросов, связанных с созданием и исправлением формул


Работа с функциями


88. Справка по функциям

89. Внешние функции

90. Инженерные функции

91. Информационные функции

92. Логические функции

93. Математические функции

94. Статистические функции

95. Текстовые функции и функции обработки данных

96. Финансовые функции

97. Функции баз данных

98. Функции даты и времени

99. Функции просмотра


Работа с рисунками и диаграммами


100. Работа с рисунками и диаграммами

101. Создание фигур, линий, полулиний и других графический объектов

102. Форматирование графических объектов

103. Добавление текста и особых текстовых эффектов

104. Группировка, выравнивание и перемещение графических объектов

105. Работа с импортированными рисунками и картинками

106. Работа со схемами и организационными диаграммами

107. Разрешение вопросов, связанных с графическими объектами и рисунками


Работа с диаграммами


108. Создание диаграмм

109. Отображение диаграмм

110. Работа с маркерами данных, подписями значений и текстом

111. Редактирование данных в диаграмме

112. Планки погрешностей и линии тренда

113. разрешение вопросов , связанных с диаграммами


Система безопасности


114. Защита от вирусов

115. Цифровые подписи и сертификаты

116. Защита книг и листов

117. Обеспечение конфиденциальности

118. Разрешение вопросов, связанных с безопасностью


Совместная работа


119. Работа с общими книгами

120. Отправка данных на рецензию

121. Отслеживание изменений

122. Пометка и просмотр изменений

123. Слияние книг

124. Работа с примечаниями

125. Работа с обсуждениями

126. Проведение собраний по сети

127. Взаимодействие Microsoft Excel и Lotus Notes

128. Разрешение вопросов, связанных с совместной работой


Доступ к данным совместно с другими программами


129. Доступ к данным совместно с другими программами

130. Обмен данными между Microsoft Excel, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

131. Обмен данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

132. Взаимодействие между Microsoft Excel  Microsoft outlook

133. Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным


Рукописный текст и речь


134. Распознание рукописного текста и речи

135. Обработка рукописного текста

136. Распознавание рукописного текста на восточно-азиатских языках

137. Обработка речи

138. Разрешение вопросов, связанных с распознаванием рукописного текста и речи


Смарт-теги


139. Использование смарт-тегов

140. Разрешение вопросов, связанных со смарт-тегами


Автоматизация задач


141. Работа с макросами

142. Разрешение вопросов, связанных с автоматизацией задач

 

Настройка параметров запуска Microsoft Excel

О безопасном режиме Microsoft Office

Безопасный режим Microsoft Office позволяет безопасно использовать приложения Microsoft Office, при запуске которого возникли определенные неполадки. В случае обнаружения неполадки при запуске Microsoft Office либо устраняет или изолирует ее, делая возможным успешный запуск приложения.

Автоматический безопасный режим

При запуске Microsoft Office выполняет проверку на наличие таких неполадок как невозможность запустить надстройку или расширение, либо поврежденность ресурса, файла, реестра или шаблона. При следующем запуске приложения выводится сообщение с вопросом о том, следует ли отключить ту часть программы, в которой обнаружена неполадка.

Список отключенных объектов можно просмотреть в диалоговом окне Отключенные объекты (меню Справка, команда О программе). С помощью этого диалогового окна можно включить перечисленные объекты. Для включения некоторых объектов может потребоваться перезагрузка или переустановка надстройки или повторное открытие файла. Включение объекта не обязательно приводит к устранению неполадки; при следующем запуске приложения включенный объект может быть снова помещен в список отключенных.

Безопасный режим, инициируемый пользователем

Любое приложение Microsoft Office можно открыть в безопасном режиме, нажав клавишу CTRL при его запуске или указав параметр /safe при запуске приложения из командной строки.

При открытии приложения в инициированном пользователем безопасном режиме действуют следующие ограничения. (Некоторые из перечисленных ниже ограничений действуют не для всех приложений Microsoft Office.)

  • Невозможно сохранение шаблонов.

  • В Microsoft FrontPage не открывается последний использовавшийся веб-узел.

  • Помощник по Microsoft Office не отображается автоматически.

  • Пользовательские настройки панелей инструментов или панели команд не загружаются и сохранение пользовательских настроек невозможно.

  • Список автозамены не загружается и изменения этого списка не сохраняются.

  • Восстановленные документы не открываются автоматически.

  • Смарт-теги не загружаются и сохранение новых смарт-тегов невозможно.

  • Игнорируются все параметры командной строки, кроме «/a» и «/n».

  • Невозможно сохранение файлов в дополнительной папке автозагрузки.

  • Невозможно сохранение личных настроек.

  • Дополнительные средства и программы не загружаются автоматически.


Замена приложения, запускаемого при открытии файла

Многие типы файлов в Windows открываются только в закрепленных за ними приложениях. Например, при открытии текстового файла (TXT) запускается блокнот. Приложение, запускаемое при открытии файлов определенного типа, можно заменить.

Выполните одно из следующих действий.

Для Windows 2000 и Windows Millennium Edition.

  1. В окне Мой компьютер или проводнике Windows откройте меню Сервис и выберите команду Свойства папки, а затем откройте вкладку Типы файлов.

  2. В списке Зарегистрированные типы файлов выберите тип файлов, для открытия которых требуется использовать другое приложение, и нажмите кнопку Изменить.

  3. В диалоговом окне Выбор программы выберите приложение, которое требуется использовать, и нажмите кнопку OK.

  4. Нажмите кнопку OK в диалоговом окне Свойства папки.

Для Windows 98 и Windows NT 4.0.

  1. В окне Мой компьютер или проводнике Windows откройте меню Вид и выберите команду Свойства папки (Параметры в Windows NT 4.0), а затем откройте вкладку Типы файлов.

  2. В списке типов файлов выберите нужный тип файлов и нажмите кнопку Изменить.

  3. В поле Действия выберите Open и нажмите кнопку Изменить.

  4. Перейдите в поле Приложение, исполняющее действие и нажмите кнопку Обзор.

  5. В диалоговом окне Открыть с помощью найдите программу, которую требуется использовать для открытия файлов с данным расширением, и нажмите кнопку OK.

  6. Нажмите кнопку OK в диалоговом окне Свойства папки.


Настройка запуска Microsoft Excel

Папки XLStart находятся по адресу «C:\Documents and Settings\имя_пользователя\Application Data\Microsoft\Excel» или «C:\Program Files\Microsoft Office\Office10».

Автоматическое открытие книги при запуске Microsoft Excel

  1. В проводнике Windows переместите значок книги, которую требуется открывать, в папку «XLStart».

    Если требуется, чтобы книга оставалась в текущем местоположении, воспользуйтесь командой Создать ярлык из меню Файл для создания ярлыка книги, а затем переместите ярлык в папку XLStart.

  2. Перезапустите Microsoft Excel.

    Совет

    Для того чтобы при запуске Microsoft Excel открывать группу связанных книг, сохраните эти книги в файле рабочей области, а затем поместите файл рабочей области в папку XLStart.

Открытие всех файлов в папке при запуске Microsoft Excel

Внимание!   Microsoft Excel будет пытаться открыть любой файл, находящийся в дополнительной папке автозагрузки. Следует убедиться, что указана пустая папка или папка, содержащая только те файлы, которые Microsoft Excel может открыть.

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем — вкладку Общие.

  2. В поле Каталог автозагрузки введите путь к дополнительной папке автозагрузки.

Примечание.   Если файл с одним именем находится и в папке XLStart, и в дополнительной папке автозагрузки, будет открываться файл из папки XLStart.

Использование ключей автозагрузки при запуске Microsoft Excel

  1. В главном меню (кнопка Пуск) выберите команды Программы, Стандартные и Проводник.

  2. В проводнике Windows перейдите к папке «\Program Files\Microsoft Office\Office10\Shortcut Bar\Office» и удалите ярлык для Microsoft Excel.

  3. В проводнике Windows перейдите к папке «\Program Files\Microsoft Office\Office10», щелкните правой кнопкой мыши файл EXCEL.exe и выберите Создать ярлык.

  4. Правой кнопкой мыши щелкните созданный ярлык, выберите Свойства и измените путь в поле Объект, используя значения из таблицы.

    Например, для открытия книги «Страховые списки.xls» введите пробел после пути в поле Объект, а затем введите:

    C:\Reference Data\Страховые списки.xls

    Чтобы запустить Microsoft Excel и Введите
    Открыть определенную книгу путь к книге/имя файла
    Открыть определенную книгу только для чтения (Только чтение. Режим, включающий возможность просмотра и копирования файла, но запрещающий его изменение и сохранение. Для сохранения изменений, внесенных в документ, предназначенный только для чтения, необходимо присвоить документу другое имя.) /r путь к книге/имя файла
    Не отображать загрузочный экран и пустую новую книгу /e
    Указать рабочую папку 

    Примечание.   Папка, определенная в ключе автозагрузки, используется вместо папки, указанной в поле Рабочий каталог вкладки Общие диалогового окна Параметры (меню Сервис).

    /p путь к папке/имя папки
    Указать безопасный режим Microsoft Office /safe

     

  5. Нажмите кнопку OK.

  6. Переместите ярлык в «\Windows\Documents and Settings\Главное меню».

Примечание.   Пользовательский ярлык может быть заменен ярлыком Windows Installer, если он называется «Microsoft Excel», а также выполнены следующие условия.

  • Используется команда Microsoft Office «Найти и восстановить» и установлен флажок Восстановить ярлыки.

  • В режиме поддержки выбран параметр Восстановление Microsoft Office, выполнена команда Исправить ошибки в установке Office и установлен флажок Восстановить ярлыки.

Если пользовательский ярлык заменен ярлыком Windows Installer, пользовательский ярлык необходимо создать заново.

Отмена загрузки книги при запуске Microsoft Excel

В результате описанных ниже действий будут удалены все способы загрузки книги.

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем — вкладку Общие.

  2. Очистите поле Каталог автозагрузки.

  3. Удалите книги, хранящиеся в папке XLStart.

  4. В проводнике Windows удалите значок книги, которую требуется открывать, из папки XLStart.

  5. Удалите ключ автозагрузки из значка Microsoft Excel.

  6. Правой кнопкой мыши щелкните значок Microsoft Excel, который требуется использовать для запуска Microsoft Excel, и очистите поле Объект.

Запуск Microsoft Excel без выполнения автоматических макросов

Автоматические макросы, такие как макрос Авто_открыть, выполняются при запуске Microsoft Excel. Для получения дополнительных сведений о таких макросах обратитесь к справочной системе по языку программирования Microsoft Visual Basic.

  • Чтобы избежать автоматического запуска макросов, при запуске Microsoft Excel следует нажать и удерживать клавишу SHIFT.

    Примечание.   При запуске Microsoft Excel с панели Microsoft Office нажмите кнопку Microsoft Excel на панели Microsoft Office, сразу нажмите клавишу SHIFT и удерживайте ее в процессе запуска Microsoft Excel.

Сохранение параметров книги, которые требуется использовать при каждом запуске Microsoft Excel с шаблоном книги (book.xlt)

Сохраняемые параметры

Форматирование 

Форматы ячеек и листов. Устанавливаются с помощью команд меню Формат.

Форматы страниц и параметры области печати (Область печати. Один или несколько диапазонов ячеек, выделенных для печати, если не требуется печатать весь лист. Если на листе задана область печати, будет напечатана только она.) для каждого листа.

Стили (Стиль. Набор параметров форматирования, таких как шрифт, размер шрифта и отступы абзацев, которые хранятся вместе под общим именем. Когда применяется стиль, все содержащиеся в этом стиле инструкции форматирования применяются одновременно.) ячеек.

Число и тип листов в книге.

Защищенные и скрытые области книги. Имеется возможность скрыть страницы, строки и столбцы и тем самым предотвратить внесение в ячейки листа каких-либо изменений.

Текст, данные, рисунки и формулы

Повторяемый текст, например заголовки страниц, подписи строк и столбцов.

Данные, формулы, графика, диаграммы и другие данные.

Параметры проверки данных.

Панели инструментов и параметры настройки

Пользовательские панели инструментов, макросы (Макрос. Макрокоманда или набор макрокоманд, используемый для автоматического выполнения некоторых операций. Макросы записываются на языке программирования Visual Basic для приложений.), гиперссылки (Гиперссылка. Цветной подчеркнутый текст или графический объект, по щелчку которого выполняется переход к файлу, фрагменту файла или странице HTML в интрасети или Интернете. Гиперссылки могут также указывать на группы новостей и узлы Gopher, Telnet и FTP.) и элементы ActiveX (Элемент управления ActiveX. Элемент управления (такой как флажок или кнопка), служащий для выбора параметров, либо для запуска макроса или сценария, автоматизирующего выполнение задачи. Макросы для таких элементов управления можно создавать в редакторе Visual Basic для приложений, а сценарии — в редакторе сценариев.) в формах. Чтобы пользовательская панель инструментов была доступна, следует присоединить ее к шаблону.

Параметры вычислений и просмотра, установленные с помощью команды Параметры (меню Сервис).

Создание шаблона

  1. Определите тип требуемого шаблона:

    Шаблон книги

    Создайте книгу, содержащую листы, стандартный текст (например, заголовки страниц, подписи строк и столбцов), формулы, макросы (Макрос. Макрокоманда или набор макрокоманд, используемый для автоматического выполнения некоторых операций. Макросы записываются на языке программирования Visual Basic для приложений.), стили (Стиль. Набор параметров форматирования, таких как шрифт, размер шрифта и отступы абзацев, которые хранятся вместе под общим именем. Когда применяется стиль, все содержащиеся в этом стиле инструкции форматирования применяются одновременно.) и другие элементы форматирования, которые должны быть в книгах, созданных на основе этого шаблона.

    Шаблон листа

    Создайте книгу, содержащую один лист. Поместите на этот лист элементы форматирования, стили (Стиль. Набор параметров форматирования, таких как шрифт, размер шрифта и отступы абзацев, которые хранятся вместе под общим именем. Когда применяется стиль, все содержащиеся в этом стиле инструкции форматирования применяются одновременно.), текст и другие данные, которые должны появляться на всех новых листах того же типа.

  2. Чтобы просматривать рисунок первой страницы шаблона в поле Просмотр  диалогового окна Шаблоны  (область задач Общие шаблоны, Новая книга), в меню Файл выберите команду Свойства, откройте вкладку Документ, а затем установите флажок Создать рисунок для предварительного просмотра.

  3. В меню Файл выберите команду Сохранить как.

  4. В окне Тип файла выберите пункт Шаблон.

  5. В списке Папка укажите папку, в которой должен быть сохранен шаблон.

    • Чтобы создать шаблон книги для использования по умолчанию (Используемый по умолчанию шаблон книги. Шаблон Книга.xlt, создаваемый для переопределения используемого по умолчанию формата вновь создаваемой пустой книги Microsoft Excel. Именно этот шаблон будет использоваться Microsoft Excel для создания пустой книги при запуске или создании книги без указания шаблона.) или шаблон листа для использования по умолчанию (Используемый по умолчанию шаблон листа. Шаблон Лист.xlt, создаваемый для переопределения используемого по умолчанию формата вновь создаваемого пустого листа Microsoft Excel. Именно этот шаблон будет использоваться Microsoft Excel для создания пустого листа при добавлении листа в книгу.), выберите папку XLStart или другую папку автозагрузки (Другая папка автозагрузки. Папка, дополняющая стандартную папку автозагрузки XLStart, содержащую книги или другие файлы, которые должны открываться автоматически при запуске Microsoft Excel, и шаблоны, которые должны быть доступны при создании книг.). Папка XLStart обычно расположена по следующему пути:

      C:\Program Files\Microsoft Office\Office10\XLStart

    • Чтобы создать специальный шаблон книги или шаблона, выберите папку «Шаблоны», которая обычно расположена по следующему пути:

      C:\Documents and Settings\имя_пользователя\Application Data\Microsoft\Шаблоны

  6. Введите имя макроса в поле Имя файла. Выполните одно из следующих действий.

    Шаблон книги

    • Чтобы создать шаблон книги для использования по умолчанию, введите книга.

      Чтобы создать специальный шаблон книги, введите любое допустимое имя файла.

    Шаблон листа

    • Чтобы создать шаблон книги для использования по умолчанию, введите лист

      Чтобы создать специальный шаблон листа, введите любое допустимое имя файла.

  7. В меню Файл выберите команду Сохранить, а затем — Закрыть.


Включение объектов, отключенных в безопасном режиме Microsoft Office

  1. В меню Справка выберите команду О программе.

  2. Нажмите кнопку Отключенные объекты.

  3. Выберите объекты, которые требуется включить.

  4. Нажмите кнопку Включить.


Восстановление приложения, не отвечающего на запросы

  1. В меню Microsoft Windows Пуск последовательно выберите команды Программы, Средства Microsoft Office и Восстановление приложений Microsoft Office.

  2. В списке Приложение выберите приложение или документ, которые не отвечают на запросы.

  3. Выполните одно из следующих действий:

    • чтобы выполнить попытку восстановления файлов, над которыми велась работа, нажмите кнопку Восстановить приложение;

    • если требуется просто закрыть приложение, утратив последние внесенные в файлы изменения, нажмите кнопку Завершить приложение.

  4. Можно отправить в корпорацию Майкрософт отчет об ошибке, приведшей к возникновению проблемы, который будет использован для улучшения будущих версий приложения. Нажмите кнопку Отправить отчет или Не отправлять.

 

Веб-узел  Microsoft Office                                      Microsoft Press                                       Служба технической поддержки Майкрософт

Hosted by uCoz