Microsoft  Excel

Содержание:

1. О продукте


Возможности Microsoft Excel


2. Новые ключевые возможности Microsoft Excel

3. Дополнительные новые возможности Microsoft Excel


4.  Специальные возможности в Microsoft Excel


Технические характеристики и компоненты Microsoft Excel


5. Технические характеристики и ограничения Microsoft Excel

6. Компоненты, устанавливаемые вместе с Microsoft Excel


Настройка Microsoft Excel


7. Настройка элементов окна программы

8. Изменение значений по умолчанию и настроек

9.  Настройка панелей инструментов и меню

10. Настройка параметров запуска Microsoft Excel

11. Использование надстроек и дополнительных компонентов

12. Разрешение вопросов, связанных с настройкой приложения Microsoft Excel


Управление и печать файлов


13. Создание и открытие книг

14. Поиск и предварительный просмотр файлов

15. Настройка свойств файлов

16. Печать файлов

17. Сохранение и закрытие файлов

18. Преобразование файлов в формат Microsoft Excel и обратно

19. Работа с шаблонами

20. Разрешение вопросов, связанных с управлением и печатью файлов


Работа с книгами и листами


21. Управление листами

22. Размещение окон и просмотр листов

23. Сохранение настроек отображения и печати как представления

24. Разрешение вопросов при работе с книгами и листами


Работа с данными на листах


25. Ввод данных

26. Выбор данных

27. Редактирование данных на листе

28. Копирование и перемещение данных

29. Проверка орфографии

30. Использование буфера обмена Microsoft Office

31. Форматирование листов

32. Использование границ и заливки

33. Использование условных форматов

34. Изменение размера ячеек и положения текста

35. Использование числовых форматов

36. Использование стилей

37. Работа с текстом и данными

38. Отбор

39. Сортировка

40. Проверка записей в ячейках

41. Разрешение вопросов, связанных с данными на листах


Использование Microsoft Excel  при работе в Интернете


42. Публикация данных Microsoft Excel в Интернете

43. Загрузка и анализ данных из Интернета

44. Работа с гиперссылками

45. Работа с веб-папками

46. Автоматизация содержимого веб-страниц

47. Работа с файлами и узлами FTP

48. Разрешение вопросов по использованию Microsoft Excel при работе в Интернете


Импорт данных


49. Импорт данных

50. Работа с данными OLAP

51. Создание и выполнение запросов

52. Настройка Microsoft Query и источников данных

53. Работа с внешними данными на листе

54. Разрешение вопросов, связанных с внешними данными


Анализ и управление данными


55. Автоматический расчёт итоговых данных

56. Структуризация данных

57. Консолидация данных

58. Анализ данных с помощью свободных таблиц и отчётов

59. Создание и удаление свободных таблиц и отчётов

60. Настройка вида и разметки свободных таблиц

61. Печать свободных таблиц

62. Создание свободных таблиц с помощью групповых операций и формул

63. Извлечение и обновление данных

64. Выполнение анализов "что-если" для данных на листах

65. Анализ таблиц данных

66. Процедура поиска решения

67. Работа со сценариями

68. Разрешение вопросов, связанных с анализом и управлением данными


Создание и использование форм


69. Создание и использование форм

70. Создание форм

71. Использование форм

72. Разрешение вопросов, связанных с созданием и использованием форм


Создание и исправление формул


73. Создание формул

74. Использование ссылок

75. Формулы массивов

76. Имена и заголовки

77. Условные формулы

78. Формулы даты и времени

79. Математические формулы

80. Текстовые формулы

81. Формулы сравнения

82. Финансовые формулы

83. Создание связей

84. Управление расчётами

85. Исправление формул

86. Работа с Евро

87. Разрешение вопросов, связанных с созданием и исправлением формул


Работа с функциями


88. Справка по функциям

89. Внешние функции

90. Инженерные функции

91. Информационные функции

92. Логические функции

93. Математические функции

94. Статистические функции

95. Текстовые функции и функции обработки данных

96. Финансовые функции

97. Функции баз данных

98. Функции даты и времени

99. Функции просмотра


Работа с рисунками и диаграммами


100. Работа с рисунками и диаграммами

101. Создание фигур, линий, полулиний и других графический объектов

102. Форматирование графических объектов

103. Добавление текста и особых текстовых эффектов

104. Группировка, выравнивание и перемещение графических объектов

105. Работа с импортированными рисунками и картинками

106. Работа со схемами и организационными диаграммами

107. Разрешение вопросов, связанных с графическими объектами и рисунками


Работа с диаграммами


108. Создание диаграмм

109. Отображение диаграмм

110. Работа с маркерами данных, подписями значений и текстом

111. Редактирование данных в диаграмме

112. Планки погрешностей и линии тренда

113. разрешение вопросов , связанных с диаграммами


Система безопасности


114. Защита от вирусов

115. Цифровые подписи и сертификаты

116. Защита книг и листов

117. Обеспечение конфиденциальности

118. Разрешение вопросов, связанных с безопасностью


Совместная работа


119. Работа с общими книгами

120. Отправка данных на рецензию

121. Отслеживание изменений

122. Пометка и просмотр изменений

123. Слияние книг

124. Работа с примечаниями

125. Работа с обсуждениями

126. Проведение собраний по сети

127. Взаимодействие Microsoft Excel и Lotus Notes

128. Разрешение вопросов, связанных с совместной работой


Доступ к данным совместно с другими программами


129. Доступ к данным совместно с другими программами

130. Обмен данными между Microsoft Excel, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

131. Обмен данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

132. Взаимодействие между Microsoft Excel  Microsoft outlook

133. Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным


Рукописный текст и речь


134. Распознание рукописного текста и речи

135. Обработка рукописного текста

136. Распознавание рукописного текста на восточно-азиатских языках

137. Обработка речи

138. Разрешение вопросов, связанных с распознаванием рукописного текста и речи


Смарт-теги


139. Использование смарт-тегов

140. Разрешение вопросов, связанных со смарт-тегами


Автоматизация задач


141. Работа с макросами

142. Разрешение вопросов, связанных с автоматизацией задач

 

Работа с данными OLAP

Об установке поставщиков данных для куба OLAP

Для подключения к СУБД сторонних производителей, предоставляющих данные и службы OLAP, необходимо установить дополнительные драйверы источников данных и клиентское программное обеспечение.

Для получения дополнительных сведений об установке и использовании поставщиков данных для куба OLAP от сторонних производителей обращайтесь к системному администратору или к поставщику соответствующего продукта OLAP. После установки поставщика можно настроить источники данных в Microsoft Query для доступа к базам данных этого поставщика. Дополнительные сведения о настройке источников данных в Microsoft Query см. в справке Microsoft Query.

Чтобы использовать средства Microsoft Office для работы с данными OLAP, продукт стороннего производителя должен быть совместим с Microsoft Office. Если требуется работать с файлами автономного куба, проверьте, наличие такой поддержки путем создания в Microsoft Excel отчета сводной таблицы, отображающего исходные данные из базы данных стороннего производителя. Если поставщик не поддерживает файлы автономного куба, в отчете сводной таблицы на панели инструментов Сводные таблицы в меню Сводная таблица будет недоступна команда Настройка клиент-сервера.


Исходные данные OLAP в сводных таблицах и отчетах сводных диаграмм

On-Line Analytical Processing (OLAP) — это способ организации больших коммерческих баз данных. Базы данных OLAP позволяют получать и анализировать данные, что облегчает создание необходимых отчетов.

Базы данных OLAP спроектированы так, чтобы ускорить загрузку данных. Поскольку суммирует данные сервер OLAP, а не Microsoft Excel, при создании и изменении отчета требуется передача в Microsoft Excel гораздо меньшего объема информации. Этот подход позволяет работать с гораздо большими объемами информации, чем при использовании обычной базы данных. В этом случае Microsoft Excel должен загрузить все отдельные записи и подсчитать итоговые значения.


Файлы автономных кубов

Файлы автономных кубов представляют собой файлы с расширением CUB, хранящие часть исходных данных из серверных баз данных OLAP. С их помощью можно вносить изменения в сводные таблицы и отчеты сводных таблиц, если сервер недоступен, или произошло отключение от сети.

Файлы автономных кубов позволяют ускорить процесс внесения изменений в отчеты, особенно при низкой скорости подключения к серверу OLAP. Однако, если база данных OLAP большого размера, а файл куба нужен для обеспечения доступа к большому подмножеству данных, потребуется достаточно свободного места на диске, а сохранение файла может потребовать значительного времени.

Для создания файлов автономных кубов используются два мастера. Для копирования части данных в серверную базу данных OLAP в файл куба используется мастер автономного куба, запускаемый из отчета в Microsoft Excel. Для создания куба OLAP из записей, извлеченных по запросу, используется мастер создания куба OLAP, запускаемый в Microsoft Query.

Создание автономных файлов из данных сервера OLAP

Если имеется отчет сводной таблицы или сводной диаграммы, основанный на исходных данных с сервера OLAP, можно использовать мастер автономного куба для копирования исходных данных в отдельные cub-файлы на локальном диске. Для создания этих файлов необходимо иметь поставщика данных для куба, поддерживающего такую возможность, например, Microsoft SQL Server OLAP Services. Мастер автономного куба доступен из Microsoft Excel.

Для создания файла используйте мастер автономного куба, чтобы выбрать подмножество данных в базе данных OLAP и сохранить его в отдельном файле. Для этого сначала необходимо создать отчет сводной таблицы или отчет сводной диаграммы, основанный на базе данных сервера, после чего создать из отчета автономный файл куба. После этого при работе с отчетом можно в любой момент переключиться с базы данных сервера на автономные файлы, например, при работе на портативном компьютере дома или в дороге, а потом снова подключиться к сети.

В отчете не обязательно должны содержаться все поля, содержащиеся в файле. Можно выбрать данные из всех измерений и полей данных, доступных в базе данных OLAP. Тем не менее, чтобы сохранить размер файла минимальным, следует включить в него только те данные, которые необходимо отобразить в отчете. Можно отбросить целые измерения, а во многих типах измерений можно отбросить еще и подробные сведения низкого уровня, а также элементы верхнего уровня, которые не требуется отображать. Если включены элементы, любые поля свойств, доступные для элементов в базе данных, также сохраняются в автономном файле.

Если поставщик данных для куба не поддерживает файлы автономного куба, команда Автономный режим OLAP в меню Сводная таблица будет недоступна. Для получения дополнительных сведений обратитесь к поставщику соответствующего продукта.

Создание куба из записей в запросе

Для некоторых типов исходных данных можно создавать куб OLAP из записей, возвращенных запросом, обеспечивая тем самым преимущества организации OLAP и восстановление других типов внешних данных. При создании куба OLAP из запроса набор записей преобразуется в упорядоченную структуру, позволяющую сфокусировать отчеты на требуемом уровне детализации. Также выполняется предварительное определение итоговых значений для отчетов, что увеличивает скорость вычислений.

Куб позволяет работать с большим объемом данных в отчетах, поскольку в противном случае возврат записей для анализа в Microsoft Excel приводит к недостатку системных ресурсов, а также позволяет создавать и обновлять отчеты быстрее, чем в случае, когда они основаны на отдельных записях из базы данных.

Данные из куба OLAP могут быть возвращены в Microsoft Excel только в виде отчета сводной таблицы, в отличие от записей в запросе, которые могут быть возвращены в Microsoft Excel также в виде диапазона внешних данных.

Чтобы создать куб OLAP, прежде всего, необходимо создать в Microsoft Query запрос, включающий все поля, которые требуется использовать в кубе, и сохранить этот запрос в формате DQY-файла, в случае, если впоследствии в него понадобится внести изменения. После этого запустите мастер создания куба OLAP в Microsoft Query для создания куба.

Данный мастер позволяет создавать два типа кубов. Первый — определения куба, который сохраняется в OQY-файле. При открытии отчета, сделанного на основе данного типа OQY-файла, куб временно создается в памяти. Второй — отдельный файл автономного куба, позволяющий продолжать работу с данными даже когда компьютер отключен от сети. Чтобы решить, какой тип куба следует создать, и получить подробные сведения об использовании мастера, щелкните кнопку Справка в мастере создания куба OLAP.

После обновления исходной базы данных можно обновить оба типа кубов, чтобы включить любые новые или измененные данные, удовлетворяющие критерию исходного запроса. Однако невозможно добавить больше полей из исходной базы данных или запроса в куб. Сделать это можно открыв и изменив исходный dqy-файл запроса в Microsoft Query, после чего вновь запустить мастер создания куба OLAP, чтобы создать новый куб.


 

Создание файла автономного куба из базы данных OLAP-сервера

Если база данных на сервере не является базой данных OLAP, а доступ к данным осуществляется путем создания запроса в Microsoft Query, используйте Microsoft Query для создания файла куба. Подробные инструкции см. в справке Microsoft Query.

  1. Щелкните отчет сводной таблицы, для которого будет создаваться файл автономного куба.

    Если это отчет сводной диаграммы, выберите связанный отчет сводной таблицы.

  2. На панели инструментов Сводные таблицы выберите меню Сводная таблица и затем — команду Автономный режим OLAP.

  3. Нажмите кнопку Создать автономный файл данных или, если файл автономного куба для этого отчета уже существует, нажмите кнопку Изменить автономный файл данных.

  4. На шаге 1 мастера автономного куба нажмите кнопку Далее.

  5. На шаге 2 мастера выберите измерение куба на сервере, из которого будут браться данные для включения в файл автономного куба. Нажмите кнопку рядом с каждым измерением и выберите уровни для включения.

    • Промежуточные уровни измерений пропускать нельзя.

    • Чтобы уменьшить размер файла куба, пропустите уровни, которые не будут включены в отчет.

    • Будьте внимательны и включите все измерения, для которых имеются сгруппированные элементы, чтобы с этими группами можно было работать в Microsoft Excel при переключении с базы данных сервера на автономный файл.

    • Измерения без кнопок не позволяют исключать уровни. Можно включить или исключить все измерения такого типа.

  6. На шаге 3 мастера нажмите кнопку рядом с полем Измерения и выберите поля, которые будут использоваться в отчете в качестве полей данных. Необходимо выбрать хотя бы одно измерение. Для каждого измерения в списке Измерения нажмите кнопку рядом с этим измерением и выберите элементы верхнего уровня для включения в файл автономного куба.

    • Чтобы ограничить размер файла куба, тем самым предотвратив заполнение всего свободного места на диске и уменьшив время сохранения файла, выбирайте только элементы, которые будут включены в отчет. В куб будут автоматически включены все поля свойств, доступные для выбранных элементов.

    • Если элементы, которые требуется включить, отсутствуют, возможно, на предыдущем шаге не включено содержащее их измерение. Нажмите кнопку Назад и выберите на шаге 2 пропущенное измерение, а затем вернитесь к шагу 3.

  7. На шаге 4 мастера укажите имя и расположение файла куба, а затем нажмите кнопку Готово.

    Чтобы отменить сохранение файла, нажмите кнопку Остановить в диалоговом окне создания файла куба.

  8. Когда создание файла автономного куба будет завершено, нажмите кнопку ОК в диалоговом окне Настройка автономной работы OLAP.


Создание файла запроса OLAP для подключения к базе данных OLAP

Для подключения к базам данных OLAP также можно использовать ODC-файлы.

  1. Создайте источник данных, который использует требуемое имя OQY-файла в качестве имени источника данных.

    Инструкции

    1. В меню Данные укажите на пункт Импорт внешних данных и выберите команду Создать запрос.

    2. В диалоговом окне Выбор источника данных выберите на вкладке Кубы OLAP пункт Новый источник данных и нажмите кнопку ОК.

    3. Задайте имя источника данных, выберите поставщика данных OLAP и нажмите кнопку Связь.

    4. Следуйте инструкциям мастера многомерного подключения.

  2. В диалоговом окне Выбор источника данных выберите Параметры на вкладке Кубы OLAP для определения имени папки, в которой был создан OQY-файл. Стандартная папка — это папка профилей пользователя в папке «Application Data\Microsoft\Queries».

Примечания

  • Когда для открытия OQY-файла используется команда Открыть в меню Файл Microsoft Excel, отображается лист с пустым отчетом сводной таблицы для данных OLAP. Этот отчет можно использовать для отображения требуемых данных и последующего их сохранения в файле книги Microsoft Excel.

  • Для создания OQY-файла, который подключается к файлу куба или определяет куб, созданный из результатов запроса, можно использовать также мастер куба OLAP в Microsoft Query. Дополнительные сведения см. в справке Microsoft Query.


Удаление файла автономного куба

Предупреждение.   Если удалить файл автономного куба для какого-либо отчета, больше нельзя будет использовать этот отчет автономно и создать файл автономного куба для этого отчета.

  1. Закройте все книги, содержащие отчеты, использующие файл автономного куба, или убедитесь, что все такие отчеты удалены.

  2. В Microsoft Windows найдите и удалите этот CUB-файл.


Включение в файл автономного куба других данных

Если неизвестно, как создан файл автономного куба (Файл автономного куба. Файл, созданный на локальном жестком диске или сетевом ресурсе, в котором хранятся исходные данные OLAP для отчета сводной таблицы или отчета сводной диаграммы. Файлы автономного куба позволяют продолжать работу при отсутствии подключения к серверу OLAP.) — в Microsoft Excel или в Microsoft Query, обратитесь к создавшему его человеку.

Изменение файла куба, созданного в Microsoft Excel

Сохранение измененного файла автономного куба может потребовать много времени, но работа в Microsoft Excel во время сохранения файла невозможна. Запускайте этот процесс, когда нет срочной работы, предварительно убедившись в наличии достаточного места на жестком диске.

  1. Убедитесь, что существует соединение с сетью и вам доступен сервер базы данных OLAP, которая снабжает файл автономного куба данными.

  2. Щелкните отчет сводной таблицы, который основывается на изменяемом файле автономного куба

    Для отчета сводной диаграммы щелкните связанный отчет сводной таблицы

  3. На панели инструментов Сводные таблицы выберите меню Сводная таблица и затем — команду Автономный режим OLAP.

  4. Нажмите кнопку Автономный режим OLAP, а затем — Изменить автономный файл данных.

  5. Следуйте указаниям мастера автономных кубов, чтобы выбрать другие данные для включения в этот файл. На последнем шаге укажите имя и путь к изменяемому файлу.

Примечание.  Чтобы отменить сохранение файла, нажмите кнопку Остановить в диалоговом окне создания файла куба.

Изменение файла куба, созданного в Microsoft Query

В Microsoft Query откройте OQY-файл, созданный мастером кубов OLAP, а затем с помощью мастера создайте CUB-файл. В кубе такого типа можно удалять и переупорядочивать поля, но нельзя добавлять новые поля. Подробные инструкции см. в справке Microsoft Query.


Повторное подключение к OLAP-серверу

  1. Выделите отчет сводной таблицы.

    Если это отчет сводной диаграммы, выберите связанный отчет сводной таблицы.

  2. На панели инструментов Сводные таблицы откройте меню Сводная таблицаи выберите в нем команду Автономный режим OLAP.

  3. Выберите OLAP при наличии связи, а затем нажмите кнопку OK.

  4. Если будет предложено найти источник данных, нажмите кнопку Найти источник, а затем найдите OLAP-сервер в сети.

Примечание.   Если отчет был создан на основе источника данных, непосредственно подключенного к файлу автономного куба, подключить этот файл к серверу не удастся. Для получения сведений о подключении к серверу баз данных OLAP, с помощью которого был изначально создан CUB-файл, обратитесь к пользователю, создавшему этот файл автономного куба.


Обновление файла автономного куба

Обновление файла куба, создаваемого на основе самых последних данных, получаемых с сервера куба, может занять значительное время и много временного места на диске. Запускайте этот процесс, когда нет срочной работы, предварительно убедившись в наличии достаточного места на жестком диске.

  1. Убедитесь, что имеется подключение к сети и доступ к исходной базе данных на сервере, поставляющей данные для куба. Если исходная база, использовавшаяся в качестве источника данных для куба, точно не известна, обратитесь к пользователю, создавшему данный отчет сводной таблицы или куб.

  2. Щелкните отчет, созданный на основе файла автономного куба, который требуется обновить.

  3. На панели инструментов Сводные таблицы нажмите кнопку Обновить данные .

    Чтобы прервать выполняемое обновление, нажмите клавишу ESC.

Примечание.   При автономной работе с данными OLAP не помещайте CUB-файл в портфель Windows. Microsoft Excel не использует портфель для синхронизации файла автономного куба с базой данных на сервере.


Работа с OLAP-данными в автономном режиме

  1. Откройте отчет сводной таблицы или сводной диаграммы, созданной на основе OLAP-данных, с которыми требуется работать в автономном режиме.

  2. Если это первый случай работы в автономном режиме, создайте на локальном жестком диске файл автономного куба.

    Инструкции 

    Если база данных на сервере не является базой данных OLAP, а доступ к данным осуществляется путем создания запроса в Microsoft Query, используйте Microsoft Query для создания файла куба. Подробные инструкции см. в справке Microsoft Query.

    1. Щелкните отчет сводной таблицы, для которого будет создаваться файл автономного куба.

      Если это отчет сводной диаграммы, выберите связанный отчет сводной таблицы.

    2. На панели инструментов Сводные таблицы выберите меню Сводная таблица и затем — команду Автономный режим OLAP.

    3. Нажмите кнопку Создать автономный файл данных или, если файл автономного куба для этого отчета уже существует, нажмите кнопку Изменить автономный файл данных.

    4. На шаге 1 мастера автономного куба нажмите кнопку Далее.

    5. На шаге 2 мастера выберите измерение куба на сервере, из которого будут браться данные для включения в файл автономного куба. Нажмите кнопку рядом с каждым измерением и выберите уровни для включения.

      • Промежуточные уровни измерения пропустить нельзя.

      • Чтобы уменьшить размер файла куба, пропустите уровни, которые не будут включены в отчет.

      • Будьте внимательны и включите все измерения, для которых имеются сгруппированные элементы, чтобы с этими группами можно было работать в Microsoft Excel при переключении с базы данных сервера на автономный файл.

      • Измерения без кнопок не позволяют исключать уровни. Можно включить или исключить все измерения такого типа.

    6. На шаге 3 мастера нажмите кнопку рядом с полем Измерения и выберите поля, которые будут использоваться в отчете в качестве полей данных. Необходимо выбрать хотя бы одно измерение. Для каждого измерения в списке Измерения нажмите кнопку рядом с этим измерением и выберите элементы верхнего уровня для включения в файл автономного куба.

      • Чтобы ограничить размер файла куба, тем самым предотвратив заполнение всего свободного места на диске и уменьшив время сохранения файла, выбирайте только элементы, которые будут включены в отчет. В куб будут автоматически включены все свойства, доступные для выбранных элементов.

      • Если элементы, которые требуется включить, отсутствуют, возможно, на предыдущем шаге не включено содержащее их измерение. Нажмите кнопку Назад и выберите на шаге 2 пропущенное измерение, а затем вернитесь к шагу 3.

    7. На шаге 4 мастера укажите имя и расположение файла куба, а затем нажмите кнопку Готово.

    Примечание.  Чтобы отменить сохранение файла, нажмите кнопку Остановить в диалоговом окне создания файла куба.

    Когда этот файл будет сохранен, перейдите к последнему шагу данной процедуры.

  3. Если автономная работа с этим отчетом уже выполнялась ранее, и на локальном жестком диске уже имеется файл автономного куба, подключитесь к нему.

    Инструкции

    1. Выделите отчет сводной таблицы либо отчет сводной таблицы, связанный с отчетом сводной диаграммы.

    2. На панели инструментов Сводные таблицы откройте меню Сводная таблицаи выберите в нем команду Автономный режим OLAP.

    3. Выберите OLAP при наличии связи, а затем нажмите кнопку OK.

  4. Если со времени создания файла автономного куба данные на сервере изменились, нажмите кнопку Обновить данные и дождитесь завершения повторного создания и сохранения файла с новыми данными.

  5. Отключитесь от сети.

Примечание.   Не помещайте CUB-файл в портфель Windows. Microsoft Excel не использует портфель для синхронизации файла автономного куба с базой данных на сервере

 

Веб-узел  Microsoft Office                                      Microsoft Press                                       Служба технической поддержки Майкрософт

Hosted by uCoz