Microsoft  Excel

Содержание:

1. О продукте


Возможности Microsoft Excel


2. Новые ключевые возможности Microsoft Excel

3. Дополнительные новые возможности Microsoft Excel


4.  Специальные возможности в Microsoft Excel


Технические характеристики и компоненты Microsoft Excel


5. Технические характеристики и ограничения Microsoft Excel

6. Компоненты, устанавливаемые вместе с Microsoft Excel


Настройка Microsoft Excel


7. Настройка элементов окна программы

8. Изменение значений по умолчанию и настроек

9.  Настройка панелей инструментов и меню

10. Настройка параметров запуска Microsoft Excel

11. Использование надстроек и дополнительных компонентов

12. Разрешение вопросов, связанных с настройкой приложения Microsoft Excel


Управление и печать файлов


13. Создание и открытие книг

14. Поиск и предварительный просмотр файлов

15. Настройка свойств файлов

16. Печать файлов

17. Сохранение и закрытие файлов

18. Преобразование файлов в формат Microsoft Excel и обратно

19. Работа с шаблонами

20. Разрешение вопросов, связанных с управлением и печатью файлов


Работа с книгами и листами


21. Управление листами

22. Размещение окон и просмотр листов

23. Сохранение настроек отображения и печати как представления

24. Разрешение вопросов при работе с книгами и листами


Работа с данными на листах


25. Ввод данных

26. Выбор данных

27. Редактирование данных на листе

28. Копирование и перемещение данных

29. Проверка орфографии

30. Использование буфера обмена Microsoft Office

31. Форматирование листов

32. Использование границ и заливки

33. Использование условных форматов

34. Изменение размера ячеек и положения текста

35. Использование числовых форматов

36. Использование стилей

37. Работа с текстом и данными

38. Отбор

39. Сортировка

40. Проверка записей в ячейках

41. Разрешение вопросов, связанных с данными на листах


Использование Microsoft Excel  при работе в Интернете


42. Публикация данных Microsoft Excel в Интернете

43. Загрузка и анализ данных из Интернета

44. Работа с гиперссылками

45. Работа с веб-папками

46. Автоматизация содержимого веб-страниц

47. Работа с файлами и узлами FTP

48. Разрешение вопросов по использованию Microsoft Excel при работе в Интернете


Импорт данных


49. Импорт данных

50. Работа с данными OLAP

51. Создание и выполнение запросов

52. Настройка Microsoft Query и источников данных

53. Работа с внешними данными на листе

54. Разрешение вопросов, связанных с внешними данными


Анализ и управление данными


55. Автоматический расчёт итоговых данных

56. Структуризация данных

57. Консолидация данных

58. Анализ данных с помощью свободных таблиц и отчётов

59. Создание и удаление свободных таблиц и отчётов

60. Настройка вида и разметки свободных таблиц

61. Печать свободных таблиц

62. Создание свободных таблиц с помощью групповых операций и формул

63. Извлечение и обновление данных

64. Выполнение анализов "что-если" для данных на листах

65. Анализ таблиц данных

66. Процедура поиска решения

67. Работа со сценариями

68. Разрешение вопросов, связанных с анализом и управлением данными


Создание и использование форм


69. Создание и использование форм

70. Создание форм

71. Использование форм

72. Разрешение вопросов, связанных с созданием и использованием форм


Создание и исправление формул


73. Создание формул

74. Использование ссылок

75. Формулы массивов

76. Имена и заголовки

77. Условные формулы

78. Формулы даты и времени

79. Математические формулы

80. Текстовые формулы

81. Формулы сравнения

82. Финансовые формулы

83. Создание связей

84. Управление расчётами

85. Исправление формул

86. Работа с Евро

87. Разрешение вопросов, связанных с созданием и исправлением формул


Работа с функциями


88. Справка по функциям

89. Внешние функции

90. Инженерные функции

91. Информационные функции

92. Логические функции

93. Математические функции

94. Статистические функции

95. Текстовые функции и функции обработки данных

96. Финансовые функции

97. Функции баз данных

98. Функции даты и времени

99. Функции просмотра


Работа с рисунками и диаграммами


100. Работа с рисунками и диаграммами

101. Создание фигур, линий, полулиний и других графический объектов

102. Форматирование графических объектов

103. Добавление текста и особых текстовых эффектов

104. Группировка, выравнивание и перемещение графических объектов

105. Работа с импортированными рисунками и картинками

106. Работа со схемами и организационными диаграммами

107. Разрешение вопросов, связанных с графическими объектами и рисунками


Работа с диаграммами


108. Создание диаграмм

109. Отображение диаграмм

110. Работа с маркерами данных, подписями значений и текстом

111. Редактирование данных в диаграмме

112. Планки погрешностей и линии тренда

113. разрешение вопросов , связанных с диаграммами


Система безопасности


114. Защита от вирусов

115. Цифровые подписи и сертификаты

116. Защита книг и листов

117. Обеспечение конфиденциальности

118. Разрешение вопросов, связанных с безопасностью


Совместная работа


119. Работа с общими книгами

120. Отправка данных на рецензию

121. Отслеживание изменений

122. Пометка и просмотр изменений

123. Слияние книг

124. Работа с примечаниями

125. Работа с обсуждениями

126. Проведение собраний по сети

127. Взаимодействие Microsoft Excel и Lotus Notes

128. Разрешение вопросов, связанных с совместной работой


Доступ к данным совместно с другими программами


129. Доступ к данным совместно с другими программами

130. Обмен данными между Microsoft Excel, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

131. Обмен данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

132. Взаимодействие между Microsoft Excel  Microsoft outlook

133. Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным


Рукописный текст и речь


134. Распознание рукописного текста и речи

135. Обработка рукописного текста

136. Распознавание рукописного текста на восточно-азиатских языках

137. Обработка речи

138. Разрешение вопросов, связанных с распознаванием рукописного текста и речи


Смарт-теги


139. Использование смарт-тегов

140. Разрешение вопросов, связанных со смарт-тегами


Автоматизация задач


141. Работа с макросами

142. Разрешение вопросов, связанных с автоматизацией задач

 

Размещение окон и просмотр листов

Просмотр книг и листов

Книга Microsoft Excel представляет собой файл, содержащий один или несколько листов, которые можно использовать для размещения разнообразных сведений и установления между ними необходимых связей. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов. При создании диаграммы ее можно поместить на лист с соответствующими данными или на отдельный лист диаграммы.

Можно переместиться с одного листа на другой, выбрав внизу окна книги соответствующую вкладку. Чтобы облегчить поиск нужных вкладок, их можно пометить разными цветами. Вкладка активного листа подчеркивается выбранным цветом, вкладки неактивных листов закрашиваются полностью.

Одновременный просмотр различных частей листа

Разделение листа на части.   Для того чтобы независимо просматривать и прокручивать различные части листа, можно разделить лист по горизонтали и по вертикали на отдельные области. Разделение листа на области позволяет просматривать различные части одного и того же листа друг рядом с другом и полезно, например, при необходимости вставки данных из одной области большого листа в другую. В следующем примере можно просматривать в верхней области строки по различным городам, в то время как в нижних областях будут отображаться итоги за февраль.

Две правых области прокручиваются одновременно, как и две нижние области

Отображение заголовков или данных.   Для того чтобы заголовки строк и столбцов или другие данные оставались видимыми при прокрутке листа, можно закрепить верхние строки и/или левые столбцы. Закрепленные строки и столбцы не прокручиваются, оставаясь видимыми при перемещении по остальной части листа.

Заголовки в первой строке остаются закрепленными при вертикальной прокрутке остальной части листа

Одновременно разделить лист и закрепить части листа невозможно

Примечание.   При печати листа заголовки разделенных или закрепленных областей не печатаются на каждой странице автоматически. Необходимо указать заголовки, которые требуется выводить на печать.

Создание пользовательских представлений

Параметры отображения и настройки печати можно сохранять в качестве пользовательского представления, чтобы использовать их при необходимости. Например, имеется лист, содержащий данные о четырех регионах, в которых осуществляются продажи. Можно настроить вид данных каждого региона и сохранить его. При открытии листа его можно отобразить в соответствии с созданным представлением.

Что может быть сохранено в представлениях.   Хранимые установки включают: параметры вывода на экран, размеры и расположение окна на экране, разбиение окон и закрепление областей, активный лист и ячейки, выделенные во время создания представления. Можно также, по желанию, сохранять скрытые строки, скрытые столбцы, установки фильтров и параметры печати.

Представление включает всю книгу целиком. Если лист скрыт до создания представления, то Microsoft Excel скрывает этот лист при переключении в данное представление.

Скрытие книги или ее части

Когда скрывается часть книги, данные убираются из представления, но не удаляются из книги. Если книга сохранена и закрыта, скрытые данные остаются скрытыми при следующем открытии книги. Скрытые части книги на печать не выводятся. Для предотвращения просмотра скрытых листов, столбцов или строк книга или лист могут быть защищены паролем.

Скрытие книг и листов.   Книги и листы можно скрыть для уменьшения числа окон и листов и предотвращения нежелательных изменений. Например, можно скрыть листы с важными данными или книгу, содержащую макросы. Макросы остаются доступными для выполнения, но для книги с макросами не появляется окно. Скрытые данные книги или листа остаются доступны, другие документы могут использовать информацию, находящуюся в них.

Скрытие строк и столбцов.   Можно также скрыть выделенные строки или столбцы, которые не используются или которые не должны быть видны другим пользователям.

Скрытие элементов окна.   Чтобы использовать максимальную площадь экрана для отображения данных на листе, большинство элементов окна может быть скрыто. Эти элементы окна включают панель задач Microsoft Windows, заголовок окна Microsoft Excel, панели инструментов, строку формул и строку состояния. Эти элементы остаются скрытыми, пока книга открыта; после закрытия книги и ее повторного открытия эти элементы снова отображаются.


Изменение количества листов в новой книге

  1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем — вкладку Общие.

  2. Введите в поле Листов в новой книге число листов, которое должна содержать новая книга.


Закрытие окон книг

Чтобы закрыть Способ выполнения
Окно текущей книги Нажмите кнопку Закрыть  в правом верхнем углу окна.

Если это единственное открытое окно книги, книга будет закрыта.

Все открытые окна книги Выберите команду Закрыть  в меню Файл.
Все открытые книги Удерживая клавишу SHIFT, выберите команду Закрыть все в меню Файл.

Свертывание окна

  • Нажмите кнопку Свернуть в строке заголовка (Строка заголовка. Горизонтальная полоса в верхней части окна, диалогового окна или панели инструментов, в которой отображается название документа, программы или панели инструментов.) текущего окна. Окно будет свернуто в кнопку на панели задач Windows.


Свертывание окон всех приложений на рабочем столе Windows

  • Щелкните правой кнопкой мыши фон панели задач Windows, а затем выберите команду Свернуть все окна в контекстном меню.


Снятие разделения окна и закрепления областей

  • Чтобы восстановить окно, которое было разделено на две области, установите указатель на полосу разделения областей и дважды нажмите кнопку мыши.

  • Чтобы снять закрепление областей, выберите команду Снять закрепление областей в меню Окно.


Сброс параметров книги и листа

  1. Если требуется сохранить файл Книга.xlt или Лист.xlt, переименуйте их и сохраните в папке «Шаблоны», обычно находящейся в:

    C:\Documents and Settings\имя_пользователя\Application Data\Microsoft\Шаблоны

  2. Выполните одно или несколько следующих действий.

    • В проводнике удалите из папки XLStart все файлы. Папка XLStart обычно находится в:

      C:\Program Files\Microsoft Office\Office10\XLStart

    • Если эти файлы отсутствуют в папке XLStart, откройте папку, которая указана в поле Каталог автозагрузки на вкладке Общие диалогового окна Параметры (меню Сервис).

    • Чтобы восстановить исходные параметры для всех книг, удалите файл Книга.xlt

      Чтобы восстановить исходные параметры листов, удалите файл Лист.xlt.


Восстановление свернутого окна

Выполните одно из следующих действий:

  • нажмите на панели задач Windows кнопку с названием окна, которое требуется восстановить;

  • нажмите кнопку Развернуть в строке заголовка (Строка заголовка. Горизонтальная полоса в верхней части окна, диалогового окна или панели инструментов, в которой отображается название документа, программы или панели инструментов.) окна, которое требуется восстановить.

Совет

Чтобы быстро восстановить свернутое окно, дважды щелкните его строку заголовка.


Переключение между полноэкранным и обычным режимами отображения

В меню Вид выберите команду Во весь экран.

Переключение обратно в обычный режим

На панели инструментов Во весь экран нажмите кнопку Вернуть обычный режим.

Примечание.  Если панель инструментов Во весь экран скрыта, можно восстановить панели инструментов и другие скрытые элементы, выбрав в меню Вид команду Во весь экран.


Одновременный просмотр нескольких листов или книг

  1. Откройте книгу, которую нужно просмотреть.

    Чтобы вывести одновременно несколько листов текущей книги, выберите команду Новое в меню Окно. Перейдите к новому окну и выберите лист, который нужно просмотреть. Таким же образом выведите на экран все необходимые листы.

  2. В меню Окно выберите команду Расположить.

  3. В группе Расположить выберите требуемый параметр.

    Чтобы отобразить только те листы, которые находятся в текущей книге, установите флажок Только окна текущей книги.

Совет

Чтобы развернуть окно книги на весь экран, нажмите кнопку Развернуть в правом верхнем углу окна книги.


Одновременный просмотр двух частей листа путем разделения или закрепления областей

Разделение областей

  1. Наведите указатель на вешку, расположенную в верхней части вертикальной полосы прокрутки или в правой части горизонтальной полосы прокрутки.

  2. Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки , перетащите его вниз или влево.

Закрепление областей

Закрепление областей позволяет выбрать данные, которые остаются видимыми при прокрутке листа. Например, можно закрепить заголовки строки и столбца, чтобы не терять их из виду.

  1. Чтобы закрепить область, выполните одно из следующих действий.

    Верхнюю горизонтальную область — выделите строку, под которой требуется разбить лист.

    Левую вертикальную область — выделите столбец, слева от которого требуется разбить лист.

    Обе области — выделите ячейку, расположенную слева и выше того места, где требуется разбить лист.

  2. В меню Окно выберите команду Закрепить области


Изменение масштаба отображения на экране

В раскрывающемся списке Масштаб выберите нужный размер или введите число от 10 до 400.

Чтобы вывести выделенный диапазон на весь экран, выберите масштаб по выделению.

Примечание.   Изменение масштаба изображения не отражается на функции печати. Страницы распечатываются в натуральную величину, пока не будет изменен масштаб печати в диалоговом окне Параметры страницы  на вкладке Страница  (меню Файл).

 

Веб-узел  Microsoft Office                                      Microsoft Press                                       Служба технической поддержки Майкрософт

Hosted by uCoz