Microsoft  Excel

Содержание:

1. О продукте


Возможности Microsoft Excel


2. Новые ключевые возможности Microsoft Excel

3. Дополнительные новые возможности Microsoft Excel


4.  Специальные возможности в Microsoft Excel


Технические характеристики и компоненты Microsoft Excel


5. Технические характеристики и ограничения Microsoft Excel

6. Компоненты, устанавливаемые вместе с Microsoft Excel


Настройка Microsoft Excel


7. Настройка элементов окна программы

8. Изменение значений по умолчанию и настроек

9.  Настройка панелей инструментов и меню

10. Настройка параметров запуска Microsoft Excel

11. Использование надстроек и дополнительных компонентов

12. Разрешение вопросов, связанных с настройкой приложения Microsoft Excel


Управление и печать файлов


13. Создание и открытие книг

14. Поиск и предварительный просмотр файлов

15. Настройка свойств файлов

16. Печать файлов

17. Сохранение и закрытие файлов

18. Преобразование файлов в формат Microsoft Excel и обратно

19. Работа с шаблонами

20. Разрешение вопросов, связанных с управлением и печатью файлов


Работа с книгами и листами


21. Управление листами

22. Размещение окон и просмотр листов

23. Сохранение настроек отображения и печати как представления

24. Разрешение вопросов при работе с книгами и листами


Работа с данными на листах


25. Ввод данных

26. Выбор данных

27. Редактирование данных на листе

28. Копирование и перемещение данных

29. Проверка орфографии

30. Использование буфера обмена Microsoft Office

31. Форматирование листов

32. Использование границ и заливки

33. Использование условных форматов

34. Изменение размера ячеек и положения текста

35. Использование числовых форматов

36. Использование стилей

37. Работа с текстом и данными

38. Отбор

39. Сортировка

40. Проверка записей в ячейках

41. Разрешение вопросов, связанных с данными на листах


Использование Microsoft Excel  при работе в Интернете


42. Публикация данных Microsoft Excel в Интернете

43. Загрузка и анализ данных из Интернета

44. Работа с гиперссылками

45. Работа с веб-папками

46. Автоматизация содержимого веб-страниц

47. Работа с файлами и узлами FTP

48. Разрешение вопросов по использованию Microsoft Excel при работе в Интернете


Импорт данных


49. Импорт данных

50. Работа с данными OLAP

51. Создание и выполнение запросов

52. Настройка Microsoft Query и источников данных

53. Работа с внешними данными на листе

54. Разрешение вопросов, связанных с внешними данными


Анализ и управление данными


55. Автоматический расчёт итоговых данных

56. Структуризация данных

57. Консолидация данных

58. Анализ данных с помощью свободных таблиц и отчётов

59. Создание и удаление свободных таблиц и отчётов

60. Настройка вида и разметки свободных таблиц

61. Печать свободных таблиц

62. Создание свободных таблиц с помощью групповых операций и формул

63. Извлечение и обновление данных

64. Выполнение анализов "что-если" для данных на листах

65. Анализ таблиц данных

66. Процедура поиска решения

67. Работа со сценариями

68. Разрешение вопросов, связанных с анализом и управлением данными


Создание и использование форм


69. Создание и использование форм

70. Создание форм

71. Использование форм

72. Разрешение вопросов, связанных с созданием и использованием форм


Создание и исправление формул


73. Создание формул

74. Использование ссылок

75. Формулы массивов

76. Имена и заголовки

77. Условные формулы

78. Формулы даты и времени

79. Математические формулы

80. Текстовые формулы

81. Формулы сравнения

82. Финансовые формулы

83. Создание связей

84. Управление расчётами

85. Исправление формул

86. Работа с Евро

87. Разрешение вопросов, связанных с созданием и исправлением формул


Работа с функциями


88. Справка по функциям

89. Внешние функции

90. Инженерные функции

91. Информационные функции

92. Логические функции

93. Математические функции

94. Статистические функции

95. Текстовые функции и функции обработки данных

96. Финансовые функции

97. Функции баз данных

98. Функции даты и времени

99. Функции просмотра


Работа с рисунками и диаграммами


100. Работа с рисунками и диаграммами

101. Создание фигур, линий, полулиний и других графический объектов

102. Форматирование графических объектов

103. Добавление текста и особых текстовых эффектов

104. Группировка, выравнивание и перемещение графических объектов

105. Работа с импортированными рисунками и картинками

106. Работа со схемами и организационными диаграммами

107. Разрешение вопросов, связанных с графическими объектами и рисунками


Работа с диаграммами


108. Создание диаграмм

109. Отображение диаграмм

110. Работа с маркерами данных, подписями значений и текстом

111. Редактирование данных в диаграмме

112. Планки погрешностей и линии тренда

113. разрешение вопросов , связанных с диаграммами


Система безопасности


114. Защита от вирусов

115. Цифровые подписи и сертификаты

116. Защита книг и листов

117. Обеспечение конфиденциальности

118. Разрешение вопросов, связанных с безопасностью


Совместная работа


119. Работа с общими книгами

120. Отправка данных на рецензию

121. Отслеживание изменений

122. Пометка и просмотр изменений

123. Слияние книг

124. Работа с примечаниями

125. Работа с обсуждениями

126. Проведение собраний по сети

127. Взаимодействие Microsoft Excel и Lotus Notes

128. Разрешение вопросов, связанных с совместной работой


Доступ к данным совместно с другими программами


129. Доступ к данным совместно с другими программами

130. Обмен данными между Microsoft Excel, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

131. Обмен данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

132. Взаимодействие между Microsoft Excel  Microsoft outlook

133. Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным


Рукописный текст и речь


134. Распознание рукописного текста и речи

135. Обработка рукописного текста

136. Распознавание рукописного текста на восточно-азиатских языках

137. Обработка речи

138. Разрешение вопросов, связанных с распознаванием рукописного текста и речи


Смарт-теги


139. Использование смарт-тегов

140. Разрешение вопросов, связанных со смарт-тегами


Автоматизация задач


141. Работа с макросами

142. Разрешение вопросов, связанных с автоматизацией задач

 

Проверка записей в ячейках

Изменение параметров проверки данных

  1. Если книга является общей (Общая книга. Книга, настроенная для одновременного просмотра и изменения по сети несколькими пользователями. Каждый пользователь, сохраняющий такую книгу, видит изменения, внесенные другими пользователями. Изменение общей книги возможно в Microsoft Excel 97 и более поздних версиях.), запретите возможность совместной работы с ней.

    Инструкции 

    1. Попросите других пользователей сохранить и закрыть общую книгу. В противном случае их несохраненные данные будут утеряны.

    2. После прекращения совместной работы над книгой журнал изменений (Журнал изменений. В общей книге сведения об изменениях, внесенных в ходе последних сеансов работы. Сохраняются сведения о том, кто сделал изменения, когда изменения были сделаны и какие данные были изменены.) будет удален. Чтобы сохранить копию этих сведений, напечатайте лист изменений (Лист журнала. Отдельный лист, содержащий список изменений в общей книге, включая имя пользователя, внесшего изменения, измененную ячейку, дату изменения, удаленные или измененные данные, а также сведения о разрешении конфликтов.) или скопируйте его в другую книгу.

      Инструкции

      1. В меню Сервис укажите на пункт Исправления и выберите команду Выделить исправления.

      2. В поле по времени выберите вариант Все.

      3. Снимите флажки пользователем и в диапазоне.

      4. Установите флажок Вносить изменения на отдельный лист и нажмите кнопку OK.

      5. Выполните одно или несколько следующих действий:

        • чтобы напечатать лист журнала, нажмите кнопку Печать ;

        • чтобы скопировать журнал в другую книгу, выделите ячейки, которые требуется скопировать, нажмите кнопку Копировать , переключитесь в окно другой книги, выделите ячейку, с которой требуется начать вставку, и нажмите кнопку Вставить .

        Примечание.   Текущую версию книги также можно сохранить или напечатать, так как этот журнал не будет относиться к последующим версиям. Например, адреса ячеек, включая номера строк, в скопированном журнале могут уже не соответствовать действительности.

    3. В меню Сервис выберите команду Доступ к книге и откройте вкладку Правка.

    4. Убедитесь, что вы единственный пользователь в списке Файл открыт следующими пользователями.

    5. Снимите флажок Разрешить совместный доступ.

      Если этот флажок недоступен, необходимо сначала отменить общий доступ к книге, а затем снять этот флажок.

      Инструкции

      1. Нажмите кнопку ОК, в меню Сервис укажите на пункт Защита и выберите команду Снять защиту общей книги.

      2. Введите пароль, если он потребуется, и нажмите кнопку ОК.

      3. В меню Сервис выберите команду Доступ к книге и откройте вкладку Правка.

    6. Если появится сообщение о влиянии на других пользователей, нажмите кнопку Да.

  2. Если книга защищена, снимите защиту.

    Инструкции 

    Удаление разрешения на доступ пользователя к диапазону

    1. Откройте защищенный лист Microsoft Excel.

    2. В меню Сервис укажите на пункт Защита и выберите команду Снять защиту листа.

    3. Если потребуется, введите пароль.

    4. В меню Сервис укажите на пункт Защита, а затем выберите команду Разрешить изменение диапазонов.

    5. В списке Диапазоны защищенного листа, разблокируемые паролем выберите диапазон, для которого требуется удалить разрешения.

    6. Нажмите кнопку Удалить.

    Снятие защиты листа

    1. Откройте защищенный лист Microsoft Excel.

    2. В меню Сервис укажите на пункт Защита и выберите команду Снять защиту листа.

    3. Если потребуется, введите пароль.

    Снятие защиты книги

    1. Откройте защищенную книгу.

    2. В меню Сервис укажите на пункт Защита, а затем выберите команду Снять защиту книги.

    3. Если потребуется, введите пароль.

    Снятие защиты общей книги

    При снятии установленной ранее защиты паролем от книги отключаются другие пользователи, книга перестает быть общей, и удаляется ее журнал изменений. Если пароль не использовался, книга остается общей и после снятия защиты.

    1. Откройте защищенную книгу.

    2. Выберите в меню Сервис команду Защита и подкоманду Снять защиту общей книги.

    3. Если потребуется, введите пароль книги.

    4. Если появится сообщение о воздействии снятия защиты на остальных пользователей, нажмите кнопку Да.

    Снятие пароля на просмотр и изменение книги

    1. Откройте книгу.

    2. В меню Файл выберите команду Сохранить как.

    3. Выберите в меню Сервис команду Общие параметры.

    4. Дважды щелкните звездочки в поле Пароль для открытия или Пароль для изменения и нажмите кнопку DEL, либо проделайте это с обоими полями.

    5. Нажмите кнопку OK, а затем кнопку Сохранить.

    6. Нажмите кнопку Да, чтобы заменить существующую книгу.

  3. Выделите ячейку, параметры проверки данных которой требуется изменить.

  4. Выберите команду Проверка в меню Данные.

  5. На каждой вкладке выберите и измените нужные параметры.

    Чтобы внести те же изменения в другие ячейки листа, установите флажок Распространить изменения на другие ячейки с тем же условием на вкладке Параметры.


 

Копирование параметров проверки данных

  1. Выделите ячейку с параметрами, которые требуется скопировать, а затем нажмите кнопку Копировать .

  2. Выделите ячейки, к которым требуется применить эти параметры.

  3. В меню Правка выберите команду Специальная вставка.

  4. Выберите вариант условия на значения.

Совет

В окне Специальная вставка варианты все и без рамки также позволяют вставить параметры проверки.


Определение данных, допустимых для ввода в ячейки

  1. Выберите ячейку, которую требуется проверить.

  2. Выберите команду Проверка в меню Данные, а затем откройте вкладку Параметры.

  3. Определите требуемый тип проверки.

    Разрешить ввод только значений из списка

    1. В списке Тип данных выберите вариант Список.

    2. Щелкните в поле Источник и выполните одно из следующих действий:

      • чтобы определить список локально, введите значения списка, разделяя их запятыми;

      • чтобы использовать диапазон ячеек, которому назначено имя, введите знак равенства (=), а затем — имя диапазона;

      • чтобы использовать ссылки на ячейки, выделите эти ячейки на листе и нажмите клавишу ENTER.

    3. Установите флажок Список допустимых значений.

    Разрешить ввод значений, находящихся в заданных пределах

    1. В списке Тип данных выберите вариант Целое число или Действительное.

    2. В списке Значение выберите требуемое ограничение. Например, чтобы установить нижнюю и верхнюю границы, выберите значение между.

    3. Введите минимальное, максимальное или определенное разрешенное значение.

    Разрешить числа без ограничений

    1. В списке Тип данных выберите вариант Целое число или Действительное.

    2. В списке Значение выберите требуемое ограничение. Например, чтобы установить нижнюю и верхнюю границы, выберите значение между.

    3. Введите минимальное и максимальное разрешенные значения, или определите значение.

    Разрешить даты и время в рамках определенного интервала времени

    1. В поле Разрешить выберите Дата или Время.

    2. В поле Данные выберите требуемое ограничение. Например, чтобы разрешить даты после определенного дня, выберите значение больше.

    3. Введите начальную, конечную или определенную дату или время.

    Разрешить текст определенной длины

    1. Выберите команду Длина текста в окне Тип данных.

    2. В поле Данные выберите требуемое ограничение. Например, чтобы установить определенное количество знаков, выберите значение меньше или равно.

    3. Укажите минимальную, максимальную или определенную длину для текста.

    Подсчет допустимых значений на основании содержимого другой ячейки.

    1. Выберите требуемый тип данных в списке Тип данных.

    2. В поле Данные выберите требуемое ограничение.

    3. В поле или полях, расположенных под полем Данные, выберите ячейку, которую требуется использовать для определения допустимых значений. Например, чтобы допустить ввод сведений для счета, только если итог не превышает бюджет, выберите значение Число десятичных знаков в раскрывающемся списке Тип данных, выберите значение меньше или равно в раскрывающемся списке Данные, а в поле Максимум выберите ячейку, содержащую сумму бюджета.

    Использование формулы для подсчета допущений

    1. Выберите тип Другой в окне Тип данных.

    2. В поле Формула введите формулу для расчета логического значения (ИСТИНА для корректных данных или ЛОЖЬ для некорректных данных). Например, чтобы допустить ввод значения в ячейку для счета пикника только в случае, если ничего не финансируется за дискреционный счет (ячейка D6), и общий бюджет (D20) также меньше, чем выделенные 40000 р., можно ввести =AND(D6=0;D20<40000) для дополнительной формулы.

  4. Определите, может ли ячейка оставаться пустой.

    • Если допускаются пустые (нулевые) значения, установите флажок Игнорировать пустые ячейки.

    • Если не допускается ввод пустых (нулевых) значений, снимите флажок Игнорировать пустые ячейки.

    Примечание.   Если допустимые значения заданы диапазоном ячеек с назначенным именем, в котором имеется пустая ячейка, установка флажка Игнорировать пустые ячейки позволит вводить в проверяемую ячейку любые значения. Это также верно для любых ячеек, на которые ссылаются формулы проверки: если любая ячейка, на которую указывает ссылка, пуста, то при установленном флажке Игнорировать пустые ячейки в проверяемую ячейку можно вводить любые значения.

  5. Чтобы при выделении ячейки отображалось дополнительное сообщение для ввода, перейдите на вкладку Сообщение и установите флажок Отображать подсказку, если ячейка является текущей, после чего укажите заголовок и введите текст для сообщения.

  6. Определите способ, которым Microsoft Excel будет сообщать о вводе неправильных данных.

    Инструкции 

    1. Перейдите на вкладку Сообщение об ошибке и установите флажок Выводить сообщение об ошибке.

    2. Выберите один из следующих параметров для поля Вид.

      Для отображения информационного сообщения, не запрещающего ввод неправильных данных, выберите значение Сведения.

      Для отображения предупреждения, не запрещающего ввод неправильных данных, выберите значение Предупреждение.

      Чтобы запретить ввод неправильных данных, выберите значение Стоп.

    3. Укажите заголовок и введите текст для сообщения (до 225 знаков).

      Примечание.   Если заголовок и текст не введены, по умолчанию вводится заголовок «Microsoft Excel» и сообщение «Введенное значение неверно. Набор значений, которые могут быть введены в ячейку, ограничен.»

Примечание.   Применение проверки вводимых в ячейку значений не приводит к форматированию ячейки.


Обводка неверных данных и отмена обводки

Обводка неверных данных

Все ячейки, значения которых не проходят проверку (Проверка данных. Средство Microsoft Excel, с помощью которого можно налагать ограничения на ввод данных в ячейки, а также выводить на экран сообщения, предлагающие выполнить правильные действия и уведомлять об ошибках.), обводятся; при этом значение может быть введено с клавиатуры, скопировано, вычислено по формуле или вставлено макросом (Макрос. Макрокоманда или набор макрокоманд, используемый для автоматического выполнения некоторых операций. Макросы записываются на языке программирования Visual Basic для приложений.).

  1. В меню Сервис укажите на пункт Зависимости формул, а затем выберите команду Панель зависимостей.

  2. Нажмите кнопку Обвести неверные данные .

Отмена обводки неверных данных

  • Чтобы удалить обводку одной неверной ячейки, введите в нее правильные данные.

  • Чтобы удалить все обводки, выберите пункт Зависимости формул в меню Сервис, а затем установите флажок Панель зависимостей и нажмите кнопку Удалить обводку неверных данных.


Ввод данных из списка в ячейку

Можно создать раскрывающийся список, который будет доступен из любой ячейки на листе.

  1. Введите данные для раскрывающегося списка в один столбец или одну строку. Не включайте в список пустые ячейки.

    При вводе списка в другой лист из ячейки ввода данных, определите имя списка.

    Инструкции 

    1. Выделите ячейку, диапазон ячеек или несмежный диапазон, которому требуется присвоить имя.

    2. Щелкните поле Имя, расположенное у левого края строки формул .

      1 ---  Поле Имя

       

    3. Введите имя для назначения этим ячейкам.

    4. Нажмите клавишу ENTER.

    Примечание.   При изменении содержимого ячейки ей нельзя присвоить имя.

    При вводе списка в другую книгу определите имя с внешней ссылкой на список.

    Инструкции 

    1. Откройте книгу, содержащую список раскрывающихся значений.

    2. Откройте книгу, в которой требуется проверить ячейки, в меню Вставка выберите команду Имя, а затем — команду Присвоить.

    3. Введите имя в поле Присвоить имя.

    4. Удалите содержимое поля Ссылка на и оставьте курсор в этом поле.

    5. В меню Окно выберите имя книги, содержащей список раскрывающихся значений, затем выберите лист, содержащий список.

    6. Выделите ячейки, содержащие список.

    7. В диалоговом окне Присвоение имени нажмите кнопку Добавить, а затем кнопку Закрыть.

  2. Выберите ячейку, в которую требуется поместить раскрывающийся список.

  3. Выберите команду Проверка в меню Данные, а затем откройте вкладку Параметры.

  4. Выберите Список в окне Тип данных.

  5. Если список находится в том же листе, укажите ссылку на список в поле Источник.

    Если список находится где-либо еще, введите имя, определенное для списка в поле Источник.

    Убедитесь, что перед ссылкой или именем стоит знак равенства (=).

  6. Установите флажок Список допустимых значений.

  7. Определите, может ли ячейка оставаться пустой, для чего установите или снимите флажок Игнорировать пустые ячейки.

  8. Для отображения дополнительных инструкций по вводу при выделении ячейки, перейдите на вкладку Сообщение и установите флажок Отображать подсказку, если ячейка является текущей, после чего введите заголовок и текст для сообщения.

  9. Определите способ, которым Microsoft Excel будет сообщать о вводе неправильных данных.

    Инструкции 

    1. Перейдите на вкладку Сообщение об ошибке и установите флажок Выводить сообщение об ошибке.

    2. В поле Вид выберите один из следующих параметров.

      Для отображения информационного сообщения, не запрещающего ввод неправильных данных, выберите значение Сведения.

      Для отображения предупреждения, не запрещающего ввод неправильных данных, выберите значение Предупреждение.

      Чтобы запретить ввод неправильных данных, выберите значение Стоп.

    3. Введите заголовок и текст для сообщения (до 225 знаков).

      Примечание.   Если заголовок и текст не введены, по умолчанию вводится заголовок «Microsoft Excel» и сообщение «Введенное значение неверно. Набор значений, которые могут быть введены в ячейку, ограничен.»

Примечание.   Применение проверки вводимых в ячейку значений не приводит к форматированию ячейки.

Совет

Если список элементов короток, элементы можно вводить непосредственно в поле Источник, используя разделитель элементов списка Microsoft Windows (по умолчанию точка с запятой). Так, можно набрать Низкий, Средний, Высокий в поле Источник, вместо того, чтобы вводить эти три слова на листе.


 

Поиск ячеек с проверкой вводимых данных

Поиск всех ячеек с проверкой вводимых данных

  1. В меню Правка выберите команду Перейти.

  2. Нажмите кнопку Выделить.

  3. Выберите вариант проверка данных.

  4. Выберите вариант всех.

Поиск ячеек с определенными параметрами проверки вводимых данных

  1. Выберите ячейку с параметрами проверки данных, совпадения с которыми требуется найти.

  2. В меню Правка выберите команду Перейти.

  3. Нажмите кнопку Выделить.

  4. Выберите вариант проверка данных.

  5. Выберите вариант этих же.


Отмена проверки данных

  1. Выделите ячейки, в которых требуется отменить проверку данных.

    Чтобы отменить проверку данных во всех похожих ячейках или во всех ячейках листа, найдите эти ячейки.

    Инструкции 

    Поиск всех ячеек с проверкой вводимых данных

    1. В меню Правка выберите команду Перейти.

    2. Нажмите кнопку Выделить.

    3. Выберите вариант проверка данных.

    4. Выберите вариант всех.

    Поиск ячеек с определенными параметрами проверки вводимых данных

    1. Выберите ячейку с параметрами проверки данных, совпадения с которыми требуется найти.

    2. В меню Правка выберите команду Перейти.

    3. Нажмите кнопку Выделить.

    4. Выберите вариант проверка данных.

    5. Выберите вариант этих же.

  2. Выберите в меню Данные команду Проверка, а затем выполните одно из следующих действий:

    если будет предложено удалить текущие параметры и продолжить, нажмите кнопку OK, а затем — Отмена;

    если откроется диалоговое окно Проверка вводимых значений, откройте вкладку Параметры и нажмите кнопку Очистить все.


 

Веб-узел  Microsoft Office                                      Microsoft Press                                       Служба технической поддержки Майкрософт

Hosted by uCoz