Microsoft  Excel

Содержание:

1. О продукте


Возможности Microsoft Excel


2. Новые ключевые возможности Microsoft Excel

3. Дополнительные новые возможности Microsoft Excel


4.  Специальные возможности в Microsoft Excel


Технические характеристики и компоненты Microsoft Excel


5. Технические характеристики и ограничения Microsoft Excel

6. Компоненты, устанавливаемые вместе с Microsoft Excel


Настройка Microsoft Excel


7. Настройка элементов окна программы

8. Изменение значений по умолчанию и настроек

9.  Настройка панелей инструментов и меню

10. Настройка параметров запуска Microsoft Excel

11. Использование надстроек и дополнительных компонентов

12. Разрешение вопросов, связанных с настройкой приложения Microsoft Excel


Управление и печать файлов


13. Создание и открытие книг

14. Поиск и предварительный просмотр файлов

15. Настройка свойств файлов

16. Печать файлов

17. Сохранение и закрытие файлов

18. Преобразование файлов в формат Microsoft Excel и обратно

19. Работа с шаблонами

20. Разрешение вопросов, связанных с управлением и печатью файлов


Работа с книгами и листами


21. Управление листами

22. Размещение окон и просмотр листов

23. Сохранение настроек отображения и печати как представления

24. Разрешение вопросов при работе с книгами и листами


Работа с данными на листах


25. Ввод данных

26. Выбор данных

27. Редактирование данных на листе

28. Копирование и перемещение данных

29. Проверка орфографии

30. Использование буфера обмена Microsoft Office

31. Форматирование листов

32. Использование границ и заливки

33. Использование условных форматов

34. Изменение размера ячеек и положения текста

35. Использование числовых форматов

36. Использование стилей

37. Работа с текстом и данными

38. Отбор

39. Сортировка

40. Проверка записей в ячейках

41. Разрешение вопросов, связанных с данными на листах


Использование Microsoft Excel  при работе в Интернете


42. Публикация данных Microsoft Excel в Интернете

43. Загрузка и анализ данных из Интернета

44. Работа с гиперссылками

45. Работа с веб-папками

46. Автоматизация содержимого веб-страниц

47. Работа с файлами и узлами FTP

48. Разрешение вопросов по использованию Microsoft Excel при работе в Интернете


Импорт данных


49. Импорт данных

50. Работа с данными OLAP

51. Создание и выполнение запросов

52. Настройка Microsoft Query и источников данных

53. Работа с внешними данными на листе

54. Разрешение вопросов, связанных с внешними данными


Анализ и управление данными


55. Автоматический расчёт итоговых данных

56. Структуризация данных

57. Консолидация данных

58. Анализ данных с помощью свободных таблиц и отчётов

59. Создание и удаление свободных таблиц и отчётов

60. Настройка вида и разметки свободных таблиц

61. Печать свободных таблиц

62. Создание свободных таблиц с помощью групповых операций и формул

63. Извлечение и обновление данных

64. Выполнение анализов "что-если" для данных на листах

65. Анализ таблиц данных

66. Процедура поиска решения

67. Работа со сценариями

68. Разрешение вопросов, связанных с анализом и управлением данными


Создание и использование форм


69. Создание и использование форм

70. Создание форм

71. Использование форм

72. Разрешение вопросов, связанных с созданием и использованием форм


Создание и исправление формул


73. Создание формул

74. Использование ссылок

75. Формулы массивов

76. Имена и заголовки

77. Условные формулы

78. Формулы даты и времени

79. Математические формулы

80. Текстовые формулы

81. Формулы сравнения

82. Финансовые формулы

83. Создание связей

84. Управление расчётами

85. Исправление формул

86. Работа с Евро

87. Разрешение вопросов, связанных с созданием и исправлением формул


Работа с функциями


88. Справка по функциям

89. Внешние функции

90. Инженерные функции

91. Информационные функции

92. Логические функции

93. Математические функции

94. Статистические функции

95. Текстовые функции и функции обработки данных

96. Финансовые функции

97. Функции баз данных

98. Функции даты и времени

99. Функции просмотра


Работа с рисунками и диаграммами


100. Работа с рисунками и диаграммами

101. Создание фигур, линий, полулиний и других графический объектов

102. Форматирование графических объектов

103. Добавление текста и особых текстовых эффектов

104. Группировка, выравнивание и перемещение графических объектов

105. Работа с импортированными рисунками и картинками

106. Работа со схемами и организационными диаграммами

107. Разрешение вопросов, связанных с графическими объектами и рисунками


Работа с диаграммами


108. Создание диаграмм

109. Отображение диаграмм

110. Работа с маркерами данных, подписями значений и текстом

111. Редактирование данных в диаграмме

112. Планки погрешностей и линии тренда

113. разрешение вопросов , связанных с диаграммами


Система безопасности


114. Защита от вирусов

115. Цифровые подписи и сертификаты

116. Защита книг и листов

117. Обеспечение конфиденциальности

118. Разрешение вопросов, связанных с безопасностью


Совместная работа


119. Работа с общими книгами

120. Отправка данных на рецензию

121. Отслеживание изменений

122. Пометка и просмотр изменений

123. Слияние книг

124. Работа с примечаниями

125. Работа с обсуждениями

126. Проведение собраний по сети

127. Взаимодействие Microsoft Excel и Lotus Notes

128. Разрешение вопросов, связанных с совместной работой


Доступ к данным совместно с другими программами


129. Доступ к данным совместно с другими программами

130. Обмен данными между Microsoft Excel, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

131. Обмен данными между Microsoft Excel и Microsoft Access

132. Взаимодействие между Microsoft Excel  Microsoft outlook

133. Разрешение вопросов, связанных с совместным доступом к данным


Рукописный текст и речь


134. Распознание рукописного текста и речи

135. Обработка рукописного текста

136. Распознавание рукописного текста на восточно-азиатских языках

137. Обработка речи

138. Разрешение вопросов, связанных с распознаванием рукописного текста и речи


Смарт-теги


139. Использование смарт-тегов

140. Разрешение вопросов, связанных со смарт-тегами


Автоматизация задач


141. Работа с макросами

142. Разрешение вопросов, связанных с автоматизацией задач

 

Редактирование данных в диаграмме

Добавление данных на диаграмму

Чтобы добавить данные на лист диаграммы, скопируйте их на рабочем листе и вставьте на лист диаграммы.

Чтобы добавить данные на внедренную диаграмму, построенную на основе непрерывного диапазона ячеек, используйте цветную рамку, окружающую данные на листе. Данные на внедренную диаграмму также можно добавить путем перетаскивания их с рабочего листа на диаграмму. Если внедренная диаграмма создана из несмежных диапазонов, используйте процедуру копирования и вставки.

Добавление данных на диаграмму путем копирования и вставки

  1. Выберите ячейки, содержащие данные, которые необходимо добавить на диаграмму. Чтобы название столбца или строки для новых данных отобразилось на диаграмме, выберите также ячейки с названиями.

  2. Нажмите кнопку Копировать .

  3. Щелкните диаграмму.

  4. Выполните одно из следующих действий:

    • чтобы автоматически вставить данные в диаграмму, выберите команду Вставить ;

    • чтобы точно задать способ представления данных на диаграмме, в меню Правка выберите команду Специальная вставка, а затем установите необходимые параметры.

Добавление данных на диаграмму с использованием выделенного цветом диапазона

Внедренная диаграмма должна быть создана из смежных диапазонов и располагаться на одной странице с используемыми данными.

  1. В ячейки, соседние с существующими данными, введите подписи значений и данные.

  2. Выделите область диаграммы, щелкнув пустую область между границами диаграммы и областью построения.

  3. Выполните одно из следующих действий:

    • чтобы добавить на диаграмму новые категории и ряды данных, на листе перетащите синий маркер выделения, включив новые данные и их подписи в рамку;

    • чтобы добавить только новые ряды данных, на листе перетащите зеленый маркер выделения, включив новые данные и их подписи в рамку;

    • чтобы добавить новые категории и точки данных, на листе перетащите сиреневый маркер выделения, включив новые данные и их подписи в рамку.

Добавление данных на диаграмму путем перетаскивания

  1. Выделите ячейки, содержащие данные, которые требуется добавить на диаграмму. Эти ячейки на листе должны быть смежными.

    Чтобы на диаграмме было показано название столбца или строки для новых данных, выберите также ячейки с названиями.

  2. Наведите указатель на рамку выделения.

  3. Перетащите выделенный диапазон во внедренную диаграмму, которую требуется изменить.

    Если для отображения этих данных Microsoft Excel потребуются дополнительные параметры, на экране появится диалоговое окно Специальная вставка. Выберите в нем требуемые параметры.

Примечание.   Если выделенный диапазон переместить не удается, убедитесь, что установлен флажок Разрешить перетаскивание ячеек. Чтобы проверить это, в меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Правка.


Изменение значений, отображаемых на диаграмме

Значения, отображаемые на диаграмме, связаны с листом, по данным которого создавалась диаграмма. При изменении одного из этих объектов другой обновляется автоматически.

Изменение значений непосредственно в ячейках листа

  1. Откройте лист, содержащий данные, отображенные на диаграмме.

  2. Введите новые данные в ячейки, значения которых необходимо изменить.

  3. Нажмите клавишу ENTER.

Изменение значений путем перетаскивания маркеров данных на диаграмме

Чтобы изменить значения, полученные из формул ячеек листа, на плоских гистограммах, линейчатых, круговых и кольцевых диаграммах, графиках, точечных и пузырьковых диаграммах, перетащите маркер данных в диаграмме и используйте подбор параметров. Когда при перетаскивании маркера данных его значение изменяется, автоматически изменяется и исходное значение на листе.

Чтобы изменить значения, полученные из формул ячеек листа, на объемных поверхностных, лепестковых диаграммах и диаграммах с областями следует использовать подбор параметров на листе.

  1. Выберите ряд данных, содержащий маркер данных, который нужно изменить, а затем выберите сам маркер.

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • для пузырьковых графиков, точечных диаграмм и линий перетащите маркер данных с помощью мыши;

    • для линейчатых диаграмм и гистограмм перетащите с помощью мыши верхний центральный маркер выделения;

    • для круговых и кольцевых диаграмм перетащите с помощью мыши наибольший маркер выделения на внешней границе маркера данных.

Примечание.  Если значение маркера данных является результатом формулы, его можно изменить, только изменив один из аргументов этой формулы. Это позволяет сделать диалоговое окно Подбор параметра, появляющееся после перетаскивания маркера данных. Выделите на листе ячейку, содержащую значение формулы, которое требуется изменить, в затем нажмите диалоговом окне Подбор параметров кнопку ОК.


Изменение размера отверстия в кольцевой диаграмме

  1. Выберите на кольцевой диаграмме ряды данных, которые требуется изменить.

  2. В меню Формат выберите команду Выделенный ряд, а затем — вкладку Параметры.

  3. Введите в поле Диаметр отверстия, в % от общего диаметра любое значение от 10 до 90, соответствующее нужному диаметру отверстия.


Изменение порядка отображения рядов данных

  1. Выделите на диаграмме ряд данных, который требуется изменить.

    Чтобы изменить порядок отображения рядов на поверхностной диаграмме, укажите ключ легенды.

  2. В меню Формат выберите команду Ряды данных или Ключ легенды, а затем — вкладку Порядок рядов.

  3. В списке Порядок рядов укажите ряд, порядок отображения которого следует изменить.

  4. Чтобы расположить ряды в требуемом порядке, нажимайте кнопки Вверх и Вниз.


Изменение способа отображения данных на диаграмме

В диаграмме можно изменить порядок, ориентацию листа и размещение рядов данных.

Построение рядов данных из строк и столбцов листа

  1. Щелкните диаграмму.

  2. Выберите в меню Диаграмма команду Исходные данные, а затем перейдите на вкладку Диапазон данных.

  3. Установите переключатель в положение Строках или Столбцах.

Добавление второй оси

Если значения различных рядов данных на диаграмме значительно отличаются друг от друга или если на диаграмме представлены данные различных типов, целесообразно вывести один или несколько рядов данных на вспомогательной оси значений (Y). Масштаб вспомогательной оси выбирается с учетом значений соответствующего ряда.

  1. Выберите ряды данных, которые нужно отобразить на вспомогательной оси.

  2. В меню Формат выберите команду Выделенный ряд, а затем — вкладку Ось.

  3. Выберите вариант По вспомогательной оси.

Обратный порядок отображения категорий, значений или рядов

Порядок отображения категорий или значений, а также рядов данных в большинстве объемных диаграмм с третьей осью можно изменить. На лепестковой диаграмме порядок отображения значений изменить нельзя.

  1. Щелкните ось категорий, значений или рядов, порядок отображения которых требуется изменить.

  2. В меню Формат выберите команду Выделенная ось, а затем — вкладку Шкала.

  3. Чтобы установить обратный порядок отображения, выполните одно из следующих действий:

    • Для изменения порядка отображения категорий установите флажок Обратный порядок категорий.

    • Для изменения порядка отображения значений установите флажок Обратный порядок значений.

    • Для изменения порядка рядов в объемных диаграммах установите флажок Обратный порядок рядов.

Отображение пустых ячеек на диаграмме

  1. Щелкните диаграмму.

  2. В меню Сервис выберите команду Параметры и откройте вкладку Диаграмма.

  3. Укажите нужные параметры в разделе Для пустых ячеек.

Изменение элементов, расположенных во вторичных диаграммах

  1. Выберите сектор круга, который нужно изменить.

  2. Выберите команду Выделенный элемент данных в меню Формат, а затем откройте вкладку Параметры.

  3. Выберите требуемые параметры.

Совет

Изменение порядка отображения рядов данных

  1. Выделите на диаграмме ряд данных, который требуется изменить.

    Чтобы изменить порядок отображения рядов на поверхностной диаграмме, укажите ключ легенды.

  2. В меню Формат выберите команду Ряды данных или Ключ легенды, а затем — вкладку Порядок рядов.

  3. В списке Порядок рядов укажите ряд, порядок отображения которого следует изменить.

  4. Чтобы расположить ряды в требуемом порядке, нажимайте кнопки Вверх и Вниз.


Изменение диапазона ячеек, на котором основана диаграмма

  1. Выберите изменяемую диаграмму.

  2. Выберите в меню Диаграмма команду Исходные данные, а затем перейдите на вкладку Диапазон данных.

  3. Убедитесь, что выделена полностью вся ссылка в поле Диапазон данных.

  4. На рабочем листе выберите ячейки, содержащие данные, которые должны появиться в диаграмме.

    Чтобы заголовок столбца или строки для новых данных появился в диаграмме, в выбираемые ячейки нужно включить те, которые содержат этот заголовок.


Отображение и скрытие данных листа на диаграмме

  1. Щелкните диаграмму.

  2. В меню Сервис выберите команду Параметры и откройте вкладку Диаграмма.

  3. Выполните одно из следующих действий:

    • для отображения всех данных листа на диаграмме, включая скрытые ячейки, снимите флажок Отображать только видимые ячейки;

    • для отображения на диаграмме только видимых данных листа установите флажок Отображать только видимые ячейки.


Удаление данных с диаграммы

Удаление данных и с листа, и с диаграммы

Удалите данные с листа. Диаграмма будет обновлена автоматически.

Удаление данных только с диаграммы

  1. Выберите ряд данных, который требуется удалить.

  2. Нажмите клавишу DEL.


Приведение чисел на диаграмме к тому же формату, что и на листе

  1. Выполните одно из следующих действий:

    • чтобы изменить формат подписи делений, дважды щелкните соответствующую ось;

    • чтобы изменить формат подписи значений или подписи линий тренда, дважды щелкните соответствующий элемент.

  2. На вкладке Число установите флажок Связь с источником.


Отделение секторов на круговых и кольцевых диаграммах

Отделение секторов на круговой диаграмме

Все сектора на круговой диаграмме.   Выберите круг и перетащите указатель от центра диаграммы.

Только один сектор круговой диаграммы.   Выберите круг, выделите сектор, который требуется отделить, и перетащите его от центра диаграммы.

Отделение секторов на кольцевой диаграмме

Все сектора.   Выберите внешнее кольцо и перетащите указатель от центра диаграммы.

Только один сектор.   Выберите внешнее кольцо, выделите сектор, который требуется отделить, а затем перетащите его от центра диаграммы.

Примечание.   На кольцевой диаграмме можно отделить только сектора внешнего кольца.


Обратный порядок отображения категорий, значений или рядов

Порядок отображения категорий или значений, а также рядов данных в большинстве объемных диаграмм с третьей осью можно изменить. На лепестковой диаграмме порядок отображения значений изменить нельзя.

  1. Щелкните ось категорий, значений или рядов, порядок отображения которых требуется изменить.

  2. В меню Формат выберите команду Выделенная ось, а затем — вкладку Шкала.

  3. Чтобы установить обратный порядок отображения, выполните одно из следующих действий:

    • Для изменения порядка отображения категорий установите флажок Обратный порядок категорий.

    • Для изменения порядка отображения значений установите флажок Обратный порядок значений.

    • Для изменения порядка рядов в объемных диаграммах установите флажок Обратный порядок рядов.

 

Веб-узел  Microsoft Office                                      Microsoft Press                                       Служба технической поддержки Майкрософт

Hosted by uCoz